Медиакарта
23:49 | 26 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Усталость трасс

Усталость трасс
12:18 | 23 июля 2014
Источник:

Этим летом федеральную дорогу «Тюмень-Омск» протестировало сразу несколько автомобильных экспедиций. Сначала блоггер Сергей Доля отметил, что качество трассы оставляет желать лучшего, и даже попал на ней в ДТП.

Затем активисты движения «Убитые дороги» заявили, что «именно в Тюменской области федеральная трасса находится в плохом состоянии».

Наплывы, ямы, колеи...

В прошлом году столь же нелестно о тюменских дорогах отозвался участник мотопробега Сергей Багаев. Стекло его трицикла треснуло на одной из кочек:

«Я объехал всю Россию и не побоюсь сказать: самый невероятный участок дороги - это Абатское-Ишим. Наплывы, ямы, такая колея, что там на тракторе надо ехать. Я разговаривал с дальнобойщиками и услышал от них, что это самый матерщинный участок дороги в России.

Дальнобойщик Алексей Иванов живет в Заводоуковском районе. Водительский стаж - почти 25 лет. По трассе «Тюмень-Омск» ездит как минимум раз в неделю. Аварии приходится видеть практически в каждый рейс: «Причин аварийности очень много, и качество дорог - не определяющая. Единственное, что реально нужно сделать на дорогах - сделать уширения. Смеху подобно: федеральная трасса состоит из двух полос. Кое-где и разметки нет, как в районе Богандинского. Бестолково некоторые перекрестки сделаны. Бывает, едешь себе спокойно, а со второстепенной дороги, скрытой деревьями, выныривает на полной скорости какой-нибудь селянин на тракторе».

Мы тоже выехали на дорогу «Тюмень-Омск». Когда проезжаешь по территории Тюменского и Ялуторовского районов, то кажется, что дорога совершенно обычная. Правда, узкая и неудобная. Чем дальше на восток, тем дорога становится хуже. Особенно в районе Омутинского района. Неровная разметка по бокам, еле видна - в центре, ямы попадаются даже в центре дорожного полотна. Попадая в них, автомобиль нервно подскакивает и виляет. Повсюду ограничения до 50-60 км в час. Сплошная полоса может длиться до десятка километров. В итоге и на своей, и на встречной полосе наблюдаешь одно и то же зрелище: колонны грузовиков, за которыми и между которыми медленно тащатся легковые автомобили. За фурой ничего не видишь. Как только ограничения наконец-то заканчиваются, водители немедленно вылетают вперед, стремясь обогнать как можно больше грузовиков. Двойной, тройной... четверной обгон здесь норма.

Одна на всех

«Тюмень-Омск» - единственная трасса, которая напрямую связывает западную часть России с восточной. Путь на Тюменский Север тоже пролегает по ней. И дорожники, и ГИБДД в один голос заявляют, что самыми проблемными участками федеральной дороги являются Омутинский, Голышмановский, Ишимский и Абатский районы. Именно на этих отрезках чаще всего происходят аварии.

Тюменские дороги морально устарели. Некоторые участки были построены в 70-80-х годах и рассчитаны на нормативы тех лет. Кто-нибудь мог предсказать, что трассу наводнят тысячи фур со всех уголков страны? Чтобы привести в нормативное состояние дорогу в районе того же Абатского, по словам дорожников, нужно проводить капитальный ремонт, а не ремонт поверхности. Последний раз реконструкцию делали чуть ли не десять лет назад. Однако на капремонт нужны гораздо более значительные средства, ведь после него дорога переходит в следующую категорию. Сейчас «Тюмень-Омск» - второй и местами третьей категории.

«В Америке более ста видов битума, в зависимости от климатических условий, - рассказывает Апти Гандалоев, директор филиала ФКУ «Уралуправтодор» в г. Тюмени, - а у нас столько климатических поясов, но сертифицировано лишь несколько видов битумов. Выбора у дорожников нет. На практике хотелось бы получить новые стандарты на новые материалы».

Сравнение в нашу пользу. Пока?

Интересно, что, по сравнению с другими регионами, Тюменская область еще на хорошем счету. Автовладельцы на форумах в один голос заявляют: приезжайте к нам в Саратов или Киров и увидите по-настоящему убитые дороги. Евгении Павловой довелось пожить в Новосибирске, Тюмени и Самаре: «Я год прожила в Самаре. Дороги там ужасные. Водить приходилось, будучи беременной, и я то и дело думала, что вот-вот рожу от тряски. В Новосибирске дороги тоже не сахар. Когда приехала в Тюмень, была приятно удивлена, что дороги могут быть такими ровными и без ям».

По планам Минтранса, трассу «Тюмень-Омск» приведут в порядок к 2018 году. К этому времени 85 процентов федеральных дорог области должно быть доведено до нормативного состояния. Уже сейчас автомобилисты могут заметить, что ремонтируют участок длиной в 12 километров в районе Омутинского района. Или, например, строят новый мост возле Ялуторовска. Однако привести в норму - не значит модернизировать. Ждать четыре полосы с разделителями нам придется еще очень и очень долго.

ЦИФРА

1,994 млрд руб. потратят на ремонт дорог в Тюменской области в 2014 г.

СПРАВКА

За 6 месяцев 2014 года в Тюменской области произошло 1439 аварий. Это примерно на 15% больше, чем за аналогичный период прошлого года. 124 человека погибло, 1978 - ранено. Большая часть ДТП произошла по вине водителей - 1309 случаев. По причине неудовлетворительных дорожных условий - 209.

МНЕНИЕ ГИБДД

Написаны кровью

Александр Лиханов, заместитель начальника управления ГИБДД Тюменской области: «Сейчас на дороге «Тюмень-Омск» есть девять очагов аварийности: два очага - на Тюменском районе, один большой - на Заводоуковском, Омутинский, Ялуторовский, Абатский - 2, Голышманово и Ишим - 1. Главная причина аварий - превышение скорости. Следом идут обгон и выезд на полосу встречного движения. Многие участки дороги таковы, что по ним вообще сложно проехать. На таких участках мы не увидим ДТП по причине превышения скорости, потому что на них невозможно разогнаться. Но они провоцируют превышение скорости в дальнейшем. Судите сами: проехал водитель этот участок тряский, перемучался, и как только выезжает на ровную дорогу, начинает гнать, догонять время.

Многие водители жалуются на ограничения на федеральной дороге. Они не от хорошей жизни. Водитель должен понимать, что на этом участке нужно быть внимательным, не гнать, ведь здесь кто-то до него разбился. Постановка знаков, можно сказать, написана кровью».

МНЕНИЕ ДОРОЖНИКОВ

Это слишком

Апти Гандалоев, директор филиала ФКУ «Уралуправтодор» в г. Тюмени: «Причин ухудшения дорог две. Во-первых, последние два года мы не ограничиваем движение по нагрузкам по федеральным дорогам весной. Раньше, когда шло оттаивание дороги, вводили временное ограничение грузового транспорта на месяц. Дорога успевала высохнуть и после зимы прийти в нормальное состояние. Сейчас же во время таяния идет грузовой транспорт, в т.ч. и тяжеловесы, дорога деформируется: появляются ямы и колеи. Во-вторых, автомобильная дорога Р-402 «Тюмень-Ялуторовск-Ишим-Омск» второй и третьей технической категорий на такую интенсивность движения не рассчитана. Она загружена в два с половиной раза больше от норматива. Потому что постоянно увеличиваются грузоперевозки. А почему они увеличиваются? По железной дороге увеличиваются тарифы, и все бегут перевозить грузы по автомобильным дорогам. А раньше большая часть грузов перевозилась по железной дороге».

Подготовила Анна ДЕМЧЕНКО

Фото автора и с сайта http://my.mail.ru/mail/scherbakova,

Фотоколлаж Ирины КАЙДАЛОВОЙ