15 июля состоялось очередное заседание комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения под председательством главы района Е.Н. Ковальчука. На нём были рассмотрены четыре основных вопроса, внесённых в повестку дня.
По первому из них «Об исполнении решений прошлого заседания комиссии по БДД» докладывал В.В. Усиюк – заместитель главы района по строительству и ЖКХ.
О выполнении поручений в рамках данного вопроса на заседании отчитались С.А. Гейниц – главный государственный инспектор ГИБДД Аромашевского района, В.Н. Меньшов – директор Аромашевского ДРСУ, по третьему – продолжается работа.
Тема выступления на заседании И.В. Таржемановой – начальника отдела образования администрации района – «О мерах по обеспечению безопасности детей на маршрутах движения в учебные заведения».
Ирина Владимировна отметила, что по данному вопросу проводится систематическая работа. В частности, организуются регулярные ревизии школьных автобусов на предмет их соответствия требованиям безопасности для жизни и здоровья школьников. Очередная такая ревизия запланирована на август 2014 года.
Во всех образовательных учреждениях приказами руководителей назначены должностные лица, ответственные за безопасность движения при пассажирских перевозках. Они же осуществляют ежедневный технический контроль перед выходом автобусов на маршрут движения. С водительским составом проведены занятия по 20-часовой программе, у всех из них имеются справки о допуске к работе. Во всех образовательных учреждениях маршруты движения автобусов утверждаются два раза в год, на что изданы соответствующие приказы, равно как и о назначении сопровождающих, которые проинструктированы о мерах безопасности при перевозке детей на автобусах.
Все школьные автобусы в текущем году оснащены тахографами, однако в них на данный момент отсутствуют индивидуальные карты водителей. В соответствии с изменениями в законодательстве работу с тахографами разрешено продолжить до 1 июля 2015 года. Школьные автобусы оснащены навигационными приборами с применением технологии ГЛОНАСС, но результатов работы с данной системой нет, то есть передвижения автотранспорта не отслеживаются. Как сказала в заключение И.В. Таржеманова, необходимо отрегулировать данный вопрос до конца нынешнего года.
Согласно закону, школьников разрешено перевозить на автобусах, выпущенных не более десяти лет назад. В Русаковской школе на сегодня эксплуатируют автобус выпуска 2002 года, очевидно, что он подлежит замене, и в этом направлении проводится работа. Возле Аромашевской школы отсутствует остановочный комплекс, обеспечивающий безопасность посадки детей в автобусы.
Затем на заседании слово предоставили С.А. Гейницу. По его словам, основными видами ДТП являются: опрокидывание (4 или 50 % от общего числа), столкновение (3, или 37 %). По месту совершения: на автомобильных дорогах областного значения – 4 ДТП, на территории с. Аромашево 4.
Далее Сергей Александрович осветил и четвёртый вопрос повестки дня заседания – «О профилактике нарушений скоростного режима в Аромашевском районе».
Подразделение ГИБДД еженедельно проводит профилактические мероприятия на территории обслуживания, направленные на снижение аварийности и выявление правонарушений. Так, за текущий период 2014 года на территории Аромашевского района личным составом ДПС ГИБДД возбужден 1 021 административный материал за нарушение скоростного режима, что на 389 меньше, чем в прошлом году.
Кроме того, совместно с отделом образования района проводятся беседы, конкурсы, викторины, направленные на повышение детской дорожной безопасности.
– Сколько экипажей сегодня работает в нашем районе? – поинтересовался Е. Н. Ковальчук.
– У вас круглосуточно дежурит один экипаж, – ответил С.А. Гейниц.
– Существует ли практика обмена экипажами для несения службы? – продолжил беседу глава района.
– Да, – сказал инспектор. – Не менее двух раз в месяц инспекторы дорожно-патрульной службы из Голышманово два–три дня работают в Аромашевском районе, а местный экипаж – на территории Голышмановского. Следует отметить, что результат работы при таком обмене очень хороший, он положительно влияет на повышение дисциплины участников дорожного движения.
– В таком случае обмены экипажами следует практиковать чаще, – рекомендовал Евгений Николаевич.
– Планируются ли рейды инспекторов ГИБДД в целях проверки водителей скутеров? Их на улицах очень много, и вряд ли все передвигаются на законных основаниях, – спросил В.В. Усиюк.
– Да, такие рейды будем проводить и впредь, а материалы для рассмотрения и принятия мер направлять в комиссию по делам несовершеннолетних, – ответил Сергей Александрович.
Далее член комиссии Л.И. Угрюмова – заместитель главы района по социальным вопросам – зачитала письмо начальника областного управления ГИБДД в адрес главы района. В письме содержится просьба поощрить директора Аромашевского Дома детского творчества А.Н. Алфёрова и руководителя отряда юных инспекторов дорожного движения А.Ф. Богачкова за организацию работы по обеспечению детской дорожной безопасности на территории Аромашевского района, обучение детей правилам безопасного поведения на дороге, а также подготовку команды Тюменской области для участия во Всероссийском конкурсе юных инспекторов движения «Безопасное колесо – 2014», который проходил в Москве. Аромашевцы завоевали первое место в областных соревнованиях, второе – во Всероссийских из 84 регионов страны. В сентябре текущего года юным аромашевцам в составе сборной предстоит защищать честь России на европейском образовательном конкурсе по правилам дорожного движения в Норвегии.
– Чем больше будет таких руководителей, единомышленников, которые обучают правилам безопасности дорожного движения наших детей и ведут работу по распространению таких знаний среди населения, тем меньше у нас будет дорожно-транспортных происшествий. Мы, конечно, поощрим отличившихся руководителя и преподавателя в рамках своих прав. Вообще такое письмо получить приятно, – прокомментировал Е.Н. Ковальчук.
Затем слова попросил начальник Аромашевской пожарной части Ф.В. Наумов. Он сетовал на то, что при экстренных выездах дежурной службы на пожар либо на ДТП водители чаще всего не уступают дорогу, хотя общеизвестно: пожарная автомашина при движении пользуется безусловным преимуществом. На это отреагировал С.А. Гейниц:
– За нарушение дисциплины водитель, не пропустивший вперёд пожарную автомашину, экипаж скорой помощи, как того требуют Правила, может быть подвергнут денежному штрафу, либо лишён водительских прав на срок до четырёх месяцев.
Руководители договорились, что иногда пожарную автомашину в целях профилактики будет сопровождать экипаж инспекторов ГИБДД.
На заседании были рассмотрены и другие вопросы, обращения, касающиеся безопасности дорожного движения.