Медиакарта
16:19 | 8 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Перелом голени в подарок

Один мой знакомый в качестве яркой иллюстрации к своему детству частенько вспоминает случай, как он, будучи на каникулах в деревне, угнал из гаража дедовский «запорожец»…

Самый драматичный момент в этой истории – даже не то, как знакомый улетел на «запорожце» в овраг и выбирался из него через заросли крапивы. А то, как дед, надрав этой же крапивы в том же овраге, нещадно высек неудавшегося шумахера, который в следующие несколько дней не мог сесть не то что за руль, а вообще куда бы то ни было. – Это он меня, дурака, еще пожалел, – говорит знакомый. – Я бы своим детям за такое голову оторвал. Ну, или на неделю бы дома запер – точно!

Про голову, конечно же, – образно. Природой заложено так, что родитель заботится о сохранности головы своего чада гораздо трепетнее, чем о своей. Но опыт показывает, что на некоторых родителях природа отдыхает…

С начала года в Тюмени произошло девять дорожных аварий с участием несовершеннолетних мотоциклистов, скутеристов и квадроциклистов... Четверым из этих ребят нет еще и 16-и лет, то есть они не достигли того возраста, когда на законных основаниях могли бы получить водительское удостоверение категории А или А1 (которое требуется для управления квадроциклом). Что примечательно, двухколесный транспорт, на котором они расшиблись, мальчишки ни у кого не угоняли – сели они на него с благословения или с молчаливого согласия собственных родителей.

– Несколько последних лет это модно: дарить ребенку, например, за хорошие оценки скутер или квадроцикл, – рассказывает старший инспектор отделения по пропаганде городского ОГИБДД Алла Желудева. – Обеспокоенность этим проявляют учителя школ, расположенных в частном секторе. Скажем, в Тарманах, Метелево, на Мысу… Там у школьников в порядке вещей приезжать на уроки на скутерах. Мы посещали эти школы, проводили родительские собрания – на них-то и выяснялось, что взрослые сами не против, чтобы их дети «катались». Как говорится, чем бы дитя ни тешилось… Дитяти тем временем отрываются по полной. На той неделе мы видели мальчишку, которому на вид от силы всего лет десять. Он сигал меж автомобилей на квадроцикле по улице Щербакова, недалеко от центра татарской культуры. С ним, к счастью, все вроде бы в порядке. По крайней мере, по сводкам он не проходит. Пока. А вот его единомышленнику, который катался на квадроцикле по садоводческому обществу «Солнышко» 22 июня, повезло куда меньше. Вместе с машиной он опрокинулся в кювет и сломал голень.

27 июня по вине 17-летнего мотоциклиста была травмирована молодая женщина. Мотоцикл наехал на нее прямо на тротуаре, на улице Максима Горького.

– Парень ехал из поселка Яр, – говорит Алла Желудева. – У него не было ни водительского удостоверения, ни документов на мотоцикл.

Таким образом, проблема делится на две составляющие: с одной стороны под угрозу попадают и сами эту угрозу создают юноши от 16-и лет, которые могли бы, но почему-то не хотят обучаться в автошколе и колесят по дорогам без прав и знания ПДД. С другой – под ударом оказываются совсем еще юнцы, которые в принципе не должны управлять ни скутером, ни квадроциклом… Тем не менее, и то, и другое можно купить в магазинах без проблем. Более того, сейчас транспортные средства специально подгоняют под детский размер. И родители на эту видимую детскость покупаются. Вроде как маленький – значит безопасный. – Мы пробовали взаимодействовать со специализированными магазинами, размещали в некоторых торговых точках наглядную агитацию, но, сами понимаете, продавцу важно продать товар, а кому уж он там предназначается, его мало интересует, – говорит Алла Желудева. – Ведь, по идее, родители могут покупать ребенку скутер, чтобы он катался исключительно под их присмотром. Скажем, во дворе частного дома. Но на деле обычно выходит иначе: родители не всегда могут уследить за ребенком. Уходя из дома, они могут сказать: «Без меня не катайся!» Но редкий мальчишка устоит перед соблазном нарушить этот запрет.

Тут уж и не знаешь, кому больше повезло, – школьнику, который успешно закончил учебный год и удостоился щедрого двух- или четырехколесного подарка. Или двоечнику, который был наказан и остался «без сладкого».

Автор: Мария Самаркина