Медиакарта
5:22 | 7 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Талантливый специалист игровой индустрии

Сейчас мы уже привыкли, что слова компьютер и игра - это почти синонимы. Надо заметить, что компьютерные игры появились поколение назад. Это были простые чёрно-белые развлечения в виде пинг-понга на экране телевизора. Затем компьютерную сферу начал испытывать тот, кому купили игровую приставку «Денди» - это чудо техники было первым этапом в развитии компьютерной игромании в России. Школьники бежали домой, чтобы, наскоро перекусив, включить наконец-то свои любимые «Танчики» или «Марио». Потом появились и другие игровые приставки - «Sega», «Sony PlayStation».

Сегодняшние видеоигры - это яркие, сложные и стремительные зрелища на основе самого современного программного обеспечения с использованием последних разработок в компьютерной графике.

Безусловно, качественный продукт создаётся командой серьёзных профессионалов, куда входят программисты, дизайнеры, маркетологи. Но так было до недавнего времени. Теперь благодаря усовершенствованным удобным инструментам для разработки игр каждый человек может попробовать себя в этой интересной сфере.

К другим новостям «Уватских известий»

И тому есть наглядный пример. Двадцатишестилетний Максим Слинкин не только запустил два десятка проектов, но и сделал игрострой источником своего существования.

«Создание компьютерной игры похоже на написание книги, - считает Максим, - надо не только много знать из разных областей, но и уметь подходить к процессу творчески. Если в художественной литературе писатель может работать только со словом, то в компьютерной игре автор имеет дело со звуком, графикой, видео, интерактивностью. Но первична в этом процессе все-таки фантазия».

Действительно, сейчас игр такое множество, что придумать новую идею бывает довольно сложно. Но уватскому разработчику воображения не занимать. Еще в детстве он увлекался сочинительством, и в обыкновенных школьных тетрадках записывал придуманные им детективы, сказки, истории.

Когда юноша учился в девятом классе родственники подарили ему компьютер. Он не только освоил различные программы, но и досконально изучил само устройство.

«У меня всегда было стремление докопаться до сути, узнать, как всё устроено, - говорит Максим. - Сначала разобрал и собрал свой ПК, потом стал ремонтировать технику знакомым, так и зарабатывал карманные деньги».

Уже в то время одаренный юноша начал пробовать свои силы в создании сайтов и это настолько его увлекло, что он решил после 9 класса пойти учиться в ПУ-58 на не типичную для мужчины профессию продавца-кассира. «Я знал, что работать по этой специальности не буду, учился ради образования, - говорит Максим. - Но тем не менее у меня немало грамот за хорошую успеваемость».

Всё свободное от учебы время юноша просиживал за монитором. Сначала, как большинство подростков, сутки напролет играл в игры, потом начал задаваться вопросом, кто и как их создает. И тут очень кстати ему на глаза попалась книга Дюка Эхерна «Создание компьютерных игр без программирования». Она-то и помогла любознательному парню понять примерный механизм создания виртуального развлечения. Он даже успел запустить в сеть пару простейших игр, но тут его призвали на службу в армию.

«Попал я сначала в Архангельск в военно-воздушные войска, потом перевели в Плесецк в РВСН. Там я неоднократно наблюдал за процессом запуска ракет и спутников, - делится воспоминаниями М. Слинкин. - Служить было интересно и познавательно, я коренным образом пересмотрел свои приоритеты.

Мобилизовавшись в 2009 году, вернулся домой. Устроился работать охранником: сначала в Гранд-Отель, затем в новую гостиницу биатлонного центра. На дежурство всегда брал ноутбук и по ночам продолжал заходить на сайты игровой тематики. Там и нашел единомышленника - Алексея с Украины. Наши взгляды и интересы совпали, и мы решили сотрудничать.

Летом 2013 года одна американская компания предложила заключить договор на издательство наших проектов. Вскоре на мой банковский счет стали поступать приличные долларовые переводы, значительно превышающие заработную плату. Поэтому, тщательно взвесив все «за» и «против», я принял решение уволиться с работы и полностью уйти в игрострой.

На данный момент вся наша команда состоит из двух человек - это я и Алексей. Стороннему человеку может показаться, что разработать игру архисложно и почти невозможно, но, как видите, это не так. Растущая открытость технологий облегчает весь процесс.

Мы с Алексеем разграничили между собой обязанности. Например, я придумываю идею для сценария игры. Взять ее можно откуда угодно - из космоса, фэнтези, мифологии, религии, истории, криминала, войны, строительства, спорта, художественной литературы. Также занимаюсь графикой, звуком и музыкой. Алексей создает движок игры и продвигает ее на рынок. Здесь очень важна организация рекламной кампании. Игра останется без игроков, если о ней никто не узнает. Поэтому, чем интенсивнее будет рекламная кампания в Интернете, тем большее число пользователей она привлечет.

Тем, кто захочет последовать нашему примеру, могу порекомендовать игровой конструктор Game Maker. Программа позволяет создавать 2D игры с огромными возможностями для фантазии. Здесь можно сделать игру любого жанра. Помимо Game Makera, существует множество других бесплатных движков, таких как: Unity 3D, Unreal Deve-lopment Kit, Blender.

Также много полезного можно узнать на специализированных порталах. У меня три собственных крупных портала, которые посещают более 10 тысяч человек, есть страничка «ВКонтакте». На данный момент в моей копилке 20 собственных игр и 10 - в соавторстве. Сейчас осваиваю новое направление - видеоигры и приложения для мобильных устройств».

Но все-таки, каким образом игра приносит прибыль разработчику, ведь скачивается она бесплатно? Для того чтобы «мировой шедевр» стал доходным, необходимы еще и грамотное руководство, и администрирование проекта, и талантливый маркетинг.

«Ошибка многих новичков в неправильном настрое, они изначально нацелены на получение прибыли, а не на создание качественного продукта, - утверждает Максим. - Важно на рынок выпустить увлекательную, с изюминкой игру для большего числа целевой аудитории, и только потом планировать, как ее монетизировать. Если все шаги продуманы правильно, есть шансы заработать на виртуальных развлечениях вполне реальные миллионы».

Риски в разработке компьютерных игр существуют немалые и, чтобы стать полноправным участником рынка электронно-развлекательной продукции, нужно на все сто процентов быть уверенным в своих силах, таланте и возможностях. Максим рискнул и выиграл. Он добился желаемого и нашел свое призвание.

Сейчас у молодого человека масса планов. Развитие своего бизнеса он видит в инвестировании проектов молодых разработчиков и в сотрудничестве с зарубежными компаниями. В ближайшее время Максим планирует путешествие по Европе, чтобы вдохновиться искусством, архитектурой, старинными замками для новых идей и проектов. Также есть задумка построить дом в Увате и купить квартиру в Тюмени. Но самое главное - сын дает возможность своей маме уйти на заслуженный отдых и не ломать голову, как прожить на пенсию в 10 тысяч рублей, заработанную за 35 лет непрерывного труда.

К другим новостям «Уватских известий»

Фото автора

Автор: Марианна ВОЛКОВА