Пожалуй, не ошибусь, если скажу, что одним из самых обсуждаемых мероприятий юбилейной программы были соревнования по автогонкам. Жители посёлка строителей, возвращавшиеся во второй половине дня со стадиона, не всегда могли проехать домой: обочины дороги в несколько рядов занимали автомобили болельщиков. Ни палящее солнце, ни минуты ожидания не остановили юргинцев и гостей районного центра.
Среди большинства собравшихся сразу же был определён гонщик, за которого они будут отдавать свои голоса. Решающим стал факт, что автомобилем под номером семь управлял десантник, а 2 августа – День ВДВ.
Пять автомобилей на старте. Последние минуты перед первым заездом: судья соревнований проверяет экипировку, соблюдение правил безопасности. Спортсменам предстоит проехать три заезда по три круга. Все автомобили российского производства специально переоборудованы для автогонок. Согласно правилам соревнований они используют обычный бензин, а вот марку и тип резины водители выбирали сами.
Взмах флага – и вперёд. Тридцатиметровая зона отмечена жёлтым флагом, здесь автомобили не имеют права обгонять друг друга. Дальше по усмотрению водителя. А тактику они выбрали разную: одни со старта набрали скорость, другие первый круг проходили осторожно. Юргинская трасса преподнесла свои сюрпризы – после дождей, которые шли практически каждый день в течение месяца, некоторые участки превратились в болото. Крутые повороты участникам соревнований приходилось проходить на третьей скорости, чтобы не увязнуть в грязи. Что только добавило зрелищности. А вот для автомобилей это, к сожалению, стало причиной поломок. Один за другим они сходили с трассы. Лидер первого круга – А. Панафидин (автомобиль № 7) – сходит первым. Ему дважды в этот день не повезло: на одном и том же месте выходило из строя рулевое управление. Оставшиеся продолжают борьбу за победу. На юргинской трассе удача улыбнулась Н. Куманёву.
Высокие скорости, рёв моторов. А ещё автогонки запомнятся ощущением единения, которое организаторы и спортсмены смогли создать среди болельщиков.