В чем секрет популярности тюменской продукции?
Сфера торговой деятельности продолжает оставаться динамично развивающейся частью экономики региона. С каждым годом растет оборот розничной торговли: только за первое полугодие 2014 года он составил 143,35 млрд. рублей. На одного жителя области, по статистике, продано товаров на сумму 102,6 тыс. рублей.
Лучшие покупки – у дома
До сих пор не теряет актуальности проект «Покупаем тюменское!», Уже больше десяти лет он продолжает быть добрым помощником местным производителям в продвижении товаров и услуг не только на внутреннем рынке, но и межрегиональном и всероссийском уровне.
– Традиционно основными каналами реализации местной продукции являются розничные магазины. За первые шесть месяцев текущего года удельный вес оборота в крупных торговых сетях составил 18 процентов, на розничных рынках и ярмарках – 3,7 процента, – сказал начальник управления лицензирования и регулирования потребительского рынка региона Андрей Пантелеев.
Больше всего продуктов (почти 80 процентов) реализуется в магазинах формата «у дома».
– В противовес обезличенным полкам супермаркетов здесь знакомый продавец, который может посоветовать свежее молоко и горячий хлеб, – считает Пантелеев.
Одним из инструментов продвижения тюменских товаров остается фирменная торговля. В области открыто более 200 фирменных магазинов и отделов местных товаропроизводителей.
Так, в Ярковском районе отпраздновали новоселье четыре франчайзинговых магазина торговой сети «Покровский» компании ЗАО «Ясень». Неослабевающим спросом у жителей областного центра пользуются магазины с фирменной продукцией свинокомплекса «Согласие» из Заводоуковского района. Местные производители активно реализуют свою продукцию и на областных сельскохозяйственных и продовольственных ярмарках, их за первое полугодие 2014-го проведено 170.
«Закупочные сессии» и интернет-площадки
В первые летние месяцы для бизнесменов на базе Тюменского торгово-экономического техникума были организованы «закупочные сессии».
В ходе мероприятий представители 15 региональных, федеральных и международных торговых сетей рассказывали товаропроизводителям о стандартах и стратегии работы компании, требованиях к логистике, качеству, упаковке и маркировке продукции. С «ответным словом» выступили и тюменские предприниматели, организовав презентацию и дегустацию выпускаемой продукции.
В результате проведенных сессий подписано 7 договоров о сотрудничестве, еще 12 договоров находится на стадии подписания. Кроме того, 8 ранее подписанных договоров сейчас пересматривается в целях расширения перечня и географии продаж. На стадии рассмотрения и обсуждения находится еще 35 договоров.
Сейчас не обойтись без современных коммуникационных ресурсов. Сайт «Покупаем тюменское! 2.0» стал виртуальной площадкой для продвижения товаров местных производителей и информационным порталом для потребителей: где можно попробовать и приобрести то, что понравилось. Здесь и каждый производитель может узнать о торговой сети, контактные телефоны службы закупа, индивидуальные условия отбора контрагентов и образцы договора поставки продовольственных товаров.
Микронутриент – это весомый аргумент
Тюменскую продукцию отличает высокое качество и большой ассортимент. Все большую популярность среди предприятий региона приобретает областной конкурс «Лучшие товары и услуги Тюменской области». В 2014 году подтвердить качество своей продукции решили 139 производителей, подав 327 заявок на конкурс. По итогам соревнования звание дипломанта получили 88 предприятий.
По словам Андрея Пантелеева, использование фирменного стиля «Покупаем тюменское!» помогает участникам проекта в проведении пиар-кампаний, позволяя сэкономить денежные средства и время на разработку рекламных материалов. В этом году брендбук «Покупаем тюменское!» пополнился новыми формами оформления (ценниками, подложками и плакатами), которые в скором времени можно будет увидеть на полках магазинов. Недавно к символике проекта присоединились гипермаркеты «Лента» и «Звездный дар». Продолжает реализовываться рекламная кампания, направленная на повышение уровня информированности населения о здоровом образе жизни и продвижение местной продукции, обогащенной микронутриентами. Уже прошли классные часы по здоровому питанию в общеобразовательных учреждениях и дегустации полезной продукции в торговых сетях. В этом году разработаны дополнительные плакаты и анимационный фильм о пользе употребления микронутриентов.
Деликатесный путь на Север
Стратегической задачей остается продвижение местной продукции в другие регионы. Напомним, весной на сельскохозяйственных ярмарках в четырех городах Югры и Ямала было продано 110 тонн продукции тюменских производителей. После сбора урожая в сентябре деликатесный путь на Север продолжится.
В 2015 году планируется открытие в областной столице сразу нескольких распределительных центров. Это позволит снизить логистические затраты при транспортировке в другой регион и сократит время прохождения продуктовой цепочки: производитель – продавец – покупатель.
Автор: Евгения СУВОРОВА