Ни для кого ни секрет, что еще пару месяцев назад на улице Ленина, возле автовокзала, в здании магазина «Смак», стоял банкомат, который обслуживал солидную часть жителей села Армизонское… Но сейчас его убрали, и в редакцию стали поступать звонки от недовольных армизонцев. Их жалобы вполне оправданы, ведь два банкомата, что находятся в здании Сбербанка России, работают «через раз», и сельчане начали испытывать трудности с получением заработной платы и проведением других денежных операций.
За разъяснением данной проблемы мы обратились к директору Омутинского отделения Сбербанка России Дмитрию Владимировичу Субботину.
-В нашем Сбербанке создана служба мониторинга, которая отслеживает работу устройств самообслуживания, так что мы сразу видим - где проблема. Если произошла поломка - вызываем специалистов, которые устраняют неисправности.
Понимаете, банкомат - это техника, которая может в любое время выйти из строя, в том числе - из-за сбоя в программе. Бывает, мастера настраивают программу на месте, а в случаях необходимости - забирают на диагностику или сложный ремонт. Бывает ломается такая деталь, которую мы вынуждены заказывать, и пока она поступит - проходит какое-то время… Так что - дело это не секундное.
Также среди причин невозможности обслуживания банкоматом клиентов может быть и отсутствие денег. Банковские работники снова стараются «заправлять» аппарат. Однако такие случаи, довольно редкое явление, в основном - в дни массовых выплат зарплат...
Ответ на вопрос – почему убрали банкомат из магазина «Смак»? – прост: он оказался нерентабельным. Если количество операций меньше 3.500 в месяц, то аппарат перемещают в другое, более людное место, либо убирают совсем. А через него проходило менее 2.500 операций.
Если служба мониторинга выявит, что армизонцы начали более активно пользоваться пластиковыми картами, и имеющиеся банкоматы не справляются с нагрузкой, то вопрос об установке дополнительного аппарата будет вновь рассмотрен.