Медиакарта
11:59 | 3 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Путейцы

Ещё год назад монтёр пути Голышмановской производственной базы ПМС-170 Роман Иванов ездил на поездах в качестве пассажира. И совсем не задумывался, скольких трудов стоит обеспечение проходимости путей по маршрутам следования железнодорожного транспорта, пока сам не стал путейцем.

После прохождения срочной службы в армии Роман вернулся в родной посёлок, искал работу. На руках был диплом об окончании Голышмановского агропедагогического колледжа по специальности «Мастер общестроительных работ». Друг подсказал обратиться в ПМС. Романа взяли на работу, сначала временно.Освоиться в первые дни помогли товарищи по участку. Ответственного и трудолюбивого парня заметило руководство предприятия, предложили постоянное место работы.

Сейчас на участке сборки-разборки рельсошпальной решётки трудятся 20 монтёров пути. Часть из них – в составе полевых колонн – выезжает на участки Свердловской железной дороги, где идут ремонтные работы. Остальные – в цехе. С утра до позднего вечера не утихает здесь гул работающей техники и инструментов. Катятся по рельсам моторные платформы, с помощью которых осуществляется транспортировка рельсошпальной решётки. Путейцам надо успеть «сшить» в день около 300 метров рельсошпальной решётки. Трудовой график в разгар ремонтных работ значительно уплотнился, иной раз смена «путейцев» приходится и на выходные дни. Если понадобится дополнительная рабочая сила, на ремонт так называемых «окон» отправляются все.

С начала года «сшито» около девятнадцати километров новой рельсошпальной решётки, более шести отремонтировано и около пяти демонтировано.

– Коллектив у нас слаженный, новичков немного, – говорит мастер участка сборки-разборки рельсошпальной решётки Игорь Витальевич Салтыков. – Приходится много работать физически. Обычно, кто продержался полгода, остаётся. Сейчас рабочий штат укомплектован полностью. Молодых в течение года обязательно отправляем на обучение для повышения квалификации.

За время работы Роман Иванов уже дважды успел побывать на таких курсах. Сейчас он является монтёром пути третьего разряда, на очереди – учёба уже на стропальщика.

– Работа меня устраивает, – говорит он. – Перспективы для карьерного роста есть. С повышением разряда получил прибавку к зарплате. Считаю, мне выпал неплохой шанс трудиться на местном предприятии и одновременно бесплатно получать образование.

Железная дорога – важный производственный комплекс. От того, как работает железнодорожное сообщение, насколько грамотные специалисты там трудятся, зависит экономика предприятий, регионов. Тюменская область является лидером на Свердловской магистрали. Грузоперевозки будут и дальше расти: реализуются новые проекты по расширению пути по направлению Тюмень-Тобольск, по запуску в областной столице городской электрички. В развитие отрасли, которую называют кровеносной системой экономики, свой вклад вносят и такие парни, как путеец Роман Иванов. Они обеспечивают бесперебойное движение поездов по стальной магистрали.

Фото Алексея Бодрова

Автор: Надежда Черепанова