Медиакарта
5:48 | 26 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

В коммунальной связке

В коммунальной связке
12:12 | 20 августа 2014
Источник:

Если бы управляющие компании активнее шли на контакт, а тюменцы охотнее участвовали в делах своего дома, многие претензии в адрес обслуживающих организаций исчезли бы сами собой, уверен директор саморегулируемой организации управляющих компаний области «Народный дом» Владимир ВАСИЛЬЕВ.

Разговор с ним мы начали в №25 «АиФ» в Западной Сибири».

Дом дому рознь

– Тарифы у нас по городу вроде одинаковые, а почему тогда отличаются, и порой существенно, суммы в квитанциях?

– Все просто. Дело в том, что в силу законодательства, если дом выбрал способ управления, то есть не является муниципальным, то применяются тарифы, утвержденные собственниками на общем собрании. И, конечно, если на общем собрании в одном доме, который обслуживает УК «А», утвердили тариф 3 рубля с кв. м, а в другом доме, за который отвечает уже другая УК, – 13 рублей с «квадрата», вот и получается разница.

Еще во многом зависит от характеристик дома. Один живет в пятиэтажке из силикатного кирпича, и дом уже весь сквозит, то есть не держит тепловой контур, его нужно обшивать-утеплять, а другой – в новостройке, которая утеплена по полной программе, с независимой системой теплоснабжения. Соответственно, потребление коммунального ресурса на двух этих разных домах будет разное, и суммы в платежках – тоже.

Но потребитель, не зная этих тонкостей, видя конечную сумму, конечно, недоумевает и в первую очередь с претензией обращается в свою УК.

Контакт спасет

– В ответ на свои упреки жители часто слышат: не нравится компания – выберите другую. Но как найти надежную, ведь менять шило на мыло никто не хочет?

– Первым делом зайдите в Интернет и почитайте отзывы. В Сети сейчас можно найти любую информацию. Понятно, что нет такой УК, к работе которой вообще нет претензий. Но есть те, которые ругают больше, и те, которые меньше. Поговорите опять же с коллегами по работе: кто обслуживает их дома, нравится ли качество работы? После этого подберите 2-3 компании и сходите посмотрите на их работу лично. Стоит только войти во двор дома, как сразу увидите, делается что-то или нет. Поговорите с собственниками, которые постоянно живут в этом доме: есть ли у них диалог с УК, прислушиваются ли к жильцам, как содержится дом, в удобное ли время приходит, скажем, сантехник? Уточните, есть ли подрядные организации? То есть дом обслуживает УК непосредственно своими силами или силами подрядчиков, которых нанимает. Во втором случае диалог будет осложнен тем, что будет идти через посредника.

– Вы все время говорите про важность диалога...

– А потому что очень плохо, когда его нет. Управляющим организациям я все время говорю: ведите диалог с жителями – пока он есть, у вас хоть какое-то взаимопонимание будет, и вас не будут постоянно долбить. А если вы не идете на контакт, если человек со своими проблемами дальше диспетчера пробиться не может, то, конечно, будет недоволен.

Так хотя бы сами жильцы провоцировали этот диалог. Но тюменцы во многом инертные. Живут, и пока на голову ничего не свалится, никак себя не проявляют. Вот на моей памяти голосования в больших домах вообще никогда не проходят в очной форме – очень трудно набрать кворум и порешать какие-то вопросы. Все чаще голосования проходят заочно, путем поквартирного обхода. А ведь эта инертность во многом и приводит к тому, что УК расслабляются. А если бы они знали: плохо работаешь – собственники обязательно соберутся, проведут общее собрание, подберут другую компанию, которая будет работать лучше, и тебя элементарно выгонят, то тогда держались бы и бились бы за каждый дом. Но этого почти нет! Не привыкли еще люди быть собственниками в том понимании, которое пытаются в них сейчас воспитывать.

– Но ведь инертность, она до какого-то предела. По опыту, когда народ все-таки начинает шевелиться?

– Когда начинает бить по карману. Простой пример. В квитанциях появилась строка «водоснабжение на общедомовые нужды (ОДН)». На домах сейчас стоят общедомовые счетчики, которые, понятно, показывают фактический расход конкретного дома – ни прибавить, ни убавить.

Получает собственник квитанцию, там кубометр горячей воды, столько же – холодной и 8 «кубов» на ОДН. Конечно, он идет в УК: как так? Ему отвечают: так у нас показания счетчика, вот распределение, утечек нет – в подвале сухо, ну не мы же выпили эту воду! А из-за чего образовалась такая цифра? Твой сосед не передал показания, ему поставили ноль, а воду-то он тратил. В другой квартире прописан один человек, а живет по факту десять. Собственники, между тем, не соглашаются участвовать в проверках таких вот «резиновых» квартир. А когда по карману ударит – идут к нам сами и указывают на конкретные квартиры.

Это интересно

Тюменская область находится на 27-м месте по результатам оценки деятельности управляющих организаций в рейтинге Фонда содействия реформированию ЖКХ. В нем участвовали более 150 тюменских УО, раскрывших информацию на сайте «Реформа ЖКХ».

Где найти рейтинг?

www.reformagkh.ru

  • в списке регионов выбираем «Тюменская область»

  • выбираем раздел «Мой управляющий» (в верхней части окна)

  • выбираем город Тюмень (или один из муниципальных районов)

  • открывается список УО - выбираем одну из УО перейдя на ее страницу, можно найти все контактные данные, перечень домов, позицию в рейтинге, баллы и оценки по нескольким критериям – масштаб деятельности, финансовая устойчивость, эффективность, репутация и прозрачность).

Материал подготовила Елена АТАЛЫКОВА

Коллаж и инфографика Натальи НЕКРАСОВОЙ