Медиакарта
10:13 | 24 декабря 2024
Портал СМИ Тюменской области

Определены лучшие регистратуры Тюменской области

Определены лучшие регистратуры Тюменской области
14:08 | 25 августа 2014

Подведены итоги конкурса «Лучшая регистратура-2014».

По результатам конкурса лучшими были признаны:

В номинации «Лучшая регистратура муниципальной медицинской организации»:

2-е место - взрослое отделение ММАУ «Городская поликлиника № 13»;

3-е место - взрослое отделение ММАУ «Городская поликлиника № 7».

В номинации «Лучшая регистратура медицинской организации муниципального района Тюменской области»:

1-е место - ГБУЗ ТО «Областная больница № 14 им. В.Н. Шанаурина» (с. Казанское);

2-е место - ГБУЗ ТО «Областная больница № 22» (с. Юргинское);

3-е место - ГБУЗ ТО «Областная больница № 20» (с. Уват).

В номинации «Лучшая регистратура межтерриториального центра на базе областной больницы»:

1-е место - ГБУЗ ТО «Областная больница № 12» (г. Заводоуковск).

В номинации «Лучший регистратор»:

1-е место - Шайнурова Зиля Рифовна (терапевтическое отделение ММАУ «Городская поликлиника № 7»);

2-е место - Каримова Рания Якуповна (терапевтическое отделение ММАУ «Городская поликлиника № 8»);

3-е место - Заитова Вера Аптельгаримовна (терапевтическое отделение ММАУ «Городская поликлиника № 5»).

Торжественная церемония награждения победителей конкурса состоится осенью в рамках Регионального конгресса «Человек и лекарство».

Отметим, что регистратуры оценивались по двухуровневой системе - как пациентами, так и экспертной комиссией по специальным критериям. Подавляющее большинство, а это 18 530 человек проголосовали за одну из регистратур медицинских организаций города Тюмени и юга Тюменской области на специализированном информационном Портале «Территория здоровья». 5370 жителей области заполнили анкету в медицинских организациях, ответив на вопросы о вежливости, внешнем виде, компетентности регистраторов, быстроте решения вопросов специалистами.

Как подчеркнула директор департамента здравоохранения Тюменской области Инна Куликова, эффективность работы регистратуры и оказания первичной медицинской помощи - важные показатели для оценки эффективности всей системы здравоохранения.

«В настоящее время мы активно начали процесс по совершенствованию организации медпомощи на уровне первичного звена. В частности проводится большая работа по оснащению «фронт-офисов» и их оптимизации. Вне сомнения, еще будут ошибки и недовольства, невозможно сразу реализовать образ идеальной регистратуры. Сегодня медицинское сообщество ждет от нас с вами, пациентов, конструктивных предложений, советов - как улучшить работу регистратур, что изменить, что предпринять, чтобы посещение поликлиники было комфортным. Идея реформации работы регистратур будет совершенствоваться только в том случае, когда все вместе: врачи, пациенты, организаторы здравоохранения, журналисты, власть будут решать эту проблему сообща в конструктивном диалоге», - отметила Инна Борисовна.

Так, во всех муниципальных поликлиниках полностью устранены узкие проемы в окнах регистратур, что позволяет пациентам удобно и беспрепятственно общаться с регистраторами, получать и записывать интересующую их информацию.

Для улучшения работы специалистов «фронт-офисов» проводится их постоянное обучение, разработаны и используются коммуникативные карты общения с пациентом.

Кроме того, введена должность дежурного администратора, который проводит опрос при входе, распределяет потоки посетителей. А вот в некоторых случаях пациент может решить вопрос, минуя регистратуру. Так, в поликлиниках разработаны и установлены маршрутные «навигаторы», которые содержат информацию, в каких случаях можно не обращаться в регистратуру, а сразу идти в кабинет врача.

Конечно, пока нельзя сказать, что регистратуры стали работать идеально, но ситуация меняется. В правительстве области действует рабочая группа, задача которой - применить все имеющиеся информационные технологии для максимальной автоматизации работы регистратур и создания комфортной среды в медицинской организации.

Работа по информатизации идет в нескольких направлениях. Появилась многовариантность способов записи на прием к врачу, минуя регистратуру. Внедрена технология отслеживания амбулаторных карт по штрих-кодам, таким образом, вероятность потери амбулаторной карты сведена к минимуму, документ не потеряется в одном из кабинетов лечебного учреждения, а в регистратуре будут знать, где он находится.

Автор: Департамент здравоохранения Тюменской области