Медиакарта
3:31 | 20 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Событие дня. День бортпроводника

Событие дня. День бортпроводника
08:54 | 26 августа 2014
Источник:

Сегодня свой праздник отмечают представители одной из самых романтичных специальностей в мире — бортпроводники гражданской авиации, больше известные нам как стюарды и стюардессы.

Первоначально на пассажирских авиарейсах пассажирами занимался второй пилот, что было рискованно с точки зрения безопасности. В 1928 году в Германии в экипажи пассажирских самолетов стали включать третьего члена – стюарда. Спустя два года в США возникла идея привлечь к работе стюардами молодых привлекательных девушек – это должно было послужить рекламе пассажирских авиаперевозок, к тому же девушки меньше весили, а любой лишний килограмм имел значение.

На вопрос, когда появилась новая женская профессия «стюардесса», у историков пассажирской авиации нет четкого ответа. Но во многих справочных изданиях первой в мире стюардессой называется американка Элен Черч, дипломированная медсестра из штата Айова, которая сумела уговорить руководство Boeing Air Transport привлечь к работе женщин медиков.

В 1930 году для полетов отобрали восемь медсестер. Элен вышла в рейс Сан Франциско – Чикаго первой из них – 15 мая 1930 года (на самолете Boeing Model 80). Стюардессы (которых тогда называли Sky Girls – «небесные девушки») должны были не только оказывать первую медицинскую помощь или мило улыбаясь, подавать кофе, но и выполнять ряд других обязанностей – приветливо встречать пассажиров, компостировать их билеты, взвешивать самих пассажиров и их багаж, заниматься погрузкой и разгрузкой этого багажа. Перед вылетом стюардессы должны были убрать в салоне и пилотской кабине, проверить – надежно ли пассажирские кресла прикреплены к полу, при необходимости перебить мух. В полете раздавать жевательную резинку, одеяла, шлепанцы, чистить ботинки пассажирам, убирать туалет после посещения пассажирами. В местах промежуточных посадок они должны были таскать ведра с топливом для заправки авиалайнера. А когда самолет прибывал в конечный пункт, помогать наземному персоналу закатить его в ангар.

Девушки работали по 100 часов в месяц, получая 125 долларов. Boeing Air Transport принял стюардесс на работу с трехмесячным испытательным сроком, однако практика оказалась настолько удачной, что их не только зачислили в штат, но и решили в дальнейшем принимать на должность бортпроводников в основном женщин. Требования к претенденткам были следующие: быть незамужними, иметь диплом медсестры, возраст – не старше 25 лет, вес – не более 52 кг, рост – не выше 160 сантиметров.

Сегодня каждая авиакомпания выдвигает к претенденткам на должность стюардессы свои требования, однако существуют и общие правила. Претендент должен быть приятной внешности, без изъянов, у него должен быть приятный тембр голоса, плавная речь без дефектов, он должен иметь правильный прикус, пропорциональные черты лица, отсутствие на лице родинок и родимых пятен.

Естественно, важно состояние здоровья. Зрение должно быть корректируемым в пределах 20-30% или лучше. Возраст кандидатов на место стажера варьируется от 19 до 29 лет (в некоторых компаниях возрастная планка колеблется от 18 до 24 лет). Вес должен соответствовать росту и медицинским нормам. Для молодых людей рост – от 170 до 190 сантиметров, у девушек – от 160 до 175 сантиметров.

Авиалинии предпочитают нанимать стюардесс, которые имеют опыт в общении с людьми. От будущих бортпроводников требуются такие качества, как коммуникабельность, дипломатичность, толерантность, эмоциональная сдержанность. Один из основных критериев у российских авиаперевозчиков – хорошее владение русским языком и одним или несколькими иностранными языками. Особенно авиакомпании заинтересованы в специалистах, которые имеют среднее специальное образование. Приветствуются такие профессии, как медицинский работник, педагог, лингвист, официант, бармен и повар. В последние несколько лет при наборе отдается предпочтение тем, кто имеет высшее образование.

Автор: Екатерина Кузнецова при помощи интернет-ресурсов