Медиакарта
14:23 | 19 ноября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Дайте ребёнку точку опоры

Августовская педагогическая конференция уже давно является для педагогов района «отправной точкой» нового учебного года. Система образования страны готовится к внедрению стандартов нового поколения. Особо важные вопросы обсуждали на четырёх секциях. По словам заведующей методическим кабинетом Отдела образования В.В. Мелюхановой, каждый пятый педагог района уже работает в инновационном режиме, но с переходом на новые стандарты всем учителям придётся изменить свои подходы к работе.

На одной из секций педагоги обсудили вопрос, зачем и как заниматься с талантливыми детьми. Своим опытом работы с одарёнными детьми поделилась учитель математики школы №2 Ольга Яковлевна Новикова:

Найти в ребёнке способности к чему-либо можно только практическим путём. В среднем звене создала кружок «Юный математик» – не только решали задачки и ребусы, а готовили театрализованные представления, проводили праздники. В восьмом классе кружок превратился в клуб «Мыслитель». В нём углублённо занялись геометрией, решали нестандартные и олимпиадные задачи, брались за тесты по математике для девятиклассников. Те, кому интересно заниматься проектной деятельностью, проводили свои исследования. Руковожу группой учителей, занимающихся с одарёнными детьми, вместе разработали специальную программу. Мы хотим создать каждому ребёнку на всех возрастных этапах условия развития его личности и способности к саморазвитию.

В конкурсе «Ученик года», проводимом в районе в рамках мероприятий по поддержке талантливой молодежи, четыре года подряд побеждают учащиеся Ламенской школы. В этом году в своих возрастных категориях победу опять одержали два ламенских ученика, и один стал обладателем второго места. Вывод очевиден: успехи там, где сложилась целая система работы. Об этом рассказала завуч школы Ирина Викторовна Иванцова:

В школе создан банк одарённых детей. Что интересно, средний троечник активно участвует в художественной самодеятельности. У обладателей академической одарённостью есть возможность стать медалистами. Предлагаем ученикам заниматься сразу в нескольких кружках и секциях. В школе обучаются 100 детей, для них работают 12 кружков. Экологией и биологией занимаются тридцать процентов обучающихся. 75 процентов детей реализуют себя в художественно-эстетическом направлении. Нагружаем общественной деятельностью не только активных детей. К примеру, в неделе математики принимают участие все учащиеся с первого по одиннадцатый класс. Обязательно подводим итоги и награждаем всех – это стимул для дальнейшего участия в новых делах. Возможность выходить в Интернет расширила рамки школьного пространства.

На пленарном заседании, прошедшем во Дворце культуры «Юность», начальник Отдела образования Г.Г. Климова подвела итоги работы, рассказала о главных задачах на новый учебный год:

Образовательные стандарты нового поколения рассматривают, как общественный договор между семьёй, обществом и государством. В новом учебном году дополнительные образовательные услуги будут оказывать и сельские детские сады, для этого привлечём учителей школ. Ждут своей очереди в детские сады 420 детей, на сегодня остро нуждаются в дошкольном образовании 185 детей. Отделом принимаются меры по организации дополнительных мест.

По словам Г.Г. Климовой, итоги ЕГЭ прошлого учебного года нельзя считать оптимальными. Только две базовые школы подтвердили свой статус – школа №1 и Гладиловская, показав результаты выше школ округа. Евсинская школа обошла базовую Ламенскую по математике, Земляновская – по русскому языку – базовую Среднечирковскую. В школах района созданы хорошие условия для внешкольной деятельности. Этому способствуют оборудованные компьютерные классы, библиотеки,спортивные залы, но только шесть процентов детей занимается техническим творчеством. Подключение к этой работе мужчин из числа родителей, владеющих каким-либо ремеслом, должно стать предметом обсуждения назаседаниях школьных управляющих советов.

Заведующая методическим кабинетом В.В. Мелюханова рассказала о результатах оценки профессиональной компетенции учителей района:

Среднерайонный балл по всем составляющим профессионально-педагогической компетенции у наших учителей равен среднему по области, а по результативности педагогической деятельности даже чуть выше областного уровня. Но составляет всего 23 процента от максимального. Выше среднего балла оценка профессиональной компетентности у педагогов школ посёлка, Евсинской, Ламенской, Земляновской, Малышенской и Медведевской. Высокий профессиональный уровень у учителей Ламенской школы. Не увидели проверяющие резерв для развития у учителей Бескозобовской, Голышмановской, Евсинской, Хмелёвской, Усть-Ламенской и Черемшанской школ. Профессионализм учителя прямо пропорционален результатам сдачи ЕГЭ в школе №1, Земляновской, Ламенской, Королёвской, Медведевской. Средний балл сдачи русского языка остался на прежнем уровне. А вот математики должны будут обратить внимание на качественное планирование своей работы – результаты ЕГЭ по этому предмету значительно ниже.

Своими мыслями об информатизации образования поделилась Вера Сергеевна Бабушкина, директор Евсинской школы. На базе этой школы действовала экспериментальная площадка по внедрению в учебный процесс информационных технологий. Первый компьютер здесь появился в 2001 году. Через два года наладили первую локальную сеть, «завязали» её с оргтехникой. Ещё через три года на помощь учителям пришло мультимедийное оборудование и интерактивные доски. Сегодня школа вышла в Интернет, освоила электронную почту и поисковые ресурсы. И рада была бы идти дальше: создавать свой сайт и внедрять программные комплексы по управлению образованием – но без специалистов и программного обслуживания этого не сделать. В Евсинской школе кабинетом информатики заведует директор, ему же приходится следить за эксплуатацией оборудования и консультировать учащихся.

В своей приветственной речи к учителям Голышмановского района депутат областной Думы В.А. Рейн затронул вопрос кадрового обеспечения села.

В области не хватает тридцати процентов специалистов для работы в сельском хозяйстве. Для того, чтобы молодежь оставалась жить и работать в деревне, нужен комплексный подход к развитию инфраструктуры села. Детей в школе нужно правильно ориентировать в выборе профессии. Сегодняшние школьники должны быть уверены, что их труд в будущем будет востребованным и достойно оплачиваемым.

Наталья Гладковская

Фото Екатерины Кадочниковой