Медиакарта
22:05 | 2 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

У северян хороший вкус

В субботу, 6 сентября, в городе Нефтеюганске (ХМАО) работала городская плодоовощная ярмарка. Сельскохозяйственную продукцию на ней представили более 20 товаропроизводителей юга Тюменской области.

Ярмарка, организатором которой выступает администрация Нефтеюганска, открылась на территории у нового аэровокзала. Горожане могут купить непосредственно у производителей молочные, мясные и рыбные продукты, птицеводческую продукцию, овощи, муку, крупы, мёд и даже валенки. Ярмарка продлится до 12 октября (из сообщений СМИ г. Нефтеюганска). Наш товар, ваш купец. На ярмарке это две стороны одной медали. Впервые товаропроизводители из Сорокинского МР (СЗСПК «Молоко и ООО «Хлебокомбинат СОРОКИНСКИЙ») побывали на ярмарке в городе Нефтеюганске. Всего один день, но впечатлений много. Главное – наша продукция не была проигнорирована северянами. Особым спросом пользовались мясо для тушения – говядина, свинина, языки, представленные кооперативом «Молоко». Пельмени реализовали наполовину. По словам нефтеюганцев, таких полуфабрикатов много в своих магазинах. Вероятно, те, кто купил сорокинские пельмени и испробовал их, поделятся впечатлениями с другими людьми, и, скорее всего, в следующий раз активность покупателей в очереди за пельменями с. Б. Сорокино возрастёт. Руководитель СЗСПК "Молоко" Н. Митяев считает поездку на Север удачной. Увезли около тонны мясных полуфабрикатов, примерно половину реализовали за один день.

На продукцию хлебокомбината спрос возрастал в течение дня. К тому времени, когда наши продавцы стали собираться в обратный путь, им предложили остаться на второй день.

Товаровед ООО «Хлебокомбинат Сорокинский» Вера Ивановна Лужецкая делится впечатлениями от поездки на Север: – Нефтеюганск – очень красивый город, но дорога туда на «Газели» весьма сложная. Около 900 километров дались нам непросто. Время от времени накрапывал дождь. В дороге мы были более 14 часов. Приехали утром, и сразу начались проблемы с определением места для торговли . Она проходила не в центре города, а на окраинной песчаной площадке. Мы всё же сумели пристроиться на твёрдом пятачке. Нам предложили ценники и форму, но увидев, что всё своё мы привезли с собой и выглядело всё это прилично, разрешили оформлять прилавки самостоятельно. Вся продукция была красиво упакована. Мы с продавцом Ларисой Витальевной Исаевой торговали до 18.00. Три четверти привезённых товаров реализовали. Некоторые покупатели, отведав наши булочки, кексы и т.д., возвращались за новой покупкой. Из пятидесяти тортов нереализованными остались девять только потому, что торговля началась поздно и не в лучших для ярмарки погодных условиях.

По мнению Веры Ивановны, для таких мероприятий надо продумывать и то, как доставить в лучшем виде скоропортящиеся продукты, как рекламировать участников ярмарки. Есть и другие вопросы. Тем не менее первый выход «в свет» на Севере был не комом (с точки зрения покупателей). Они просили сорокинцев задержаться ещё на один день, приглашали приезжать чаще. Наверное, можно решить вопрос и по заинтересованности в северной ярмарке продавцов южных районов области. Василий Петрович Бойчук, возглавлявший нашу делегацию, считает участие сорокинских предприятий в нефтеюганской ярмарке успешным.

– Продукция оказалась востребованной. Кроме нас, никто не представил в широком ассортименте хлебобулочные изделия. Представители Тобольска, Юргинского, других районов торговали в основном молоком, охлаждённым мясом, другими товарами. Путь на Север надо отрабатывать. Первый опыт обязательно будет обобщён. При хорошо отлаженной логистике, хорошей рекламе товаров в местных СМИ, устройстве постоянной ярмарочной площади для торговли наших продавцов результат может превзойти все ожидания. Для сравнения: если СЗСПК «Молоко» в Сорокинском районе выручает за один день до 10 тыс. рублей, то на ярмарке в Нефтеюганске реализовали в десять раз больше. Предприятия южных районов и городов Тюменской области не подкачали. У северян хороший вкус. Пожелаем нашим производителям сельхозпродукции устойчивости в рыночных лабиринтах и успехов в ярмарочной торговле!

Автор: Людмила Дюрягина