4 сентября официально сдан в эксплуатацию новый мост через р. Демьянку. На торжественной церемонии открытия присутствовали врио губернатора Тюменской области В.В. Якушев, руководитель ФГУ «Уралуправтодор» И.Ю. Зубарев (от заказчика) и генеральный директор ОАО «Мостострой-11» Н.А. Руссу (от подрядчика).
Масштабный проект, обеспечивающий стабильное дорожное сообщение между югом и севером Тюменской области, был завершен в срок и без нареканий. Мост позволил увеличить грузоподъемность, а ровное асфальтобетонное покрытие повысило интенсивность потока.
Старый мост на 429 километре отрезка Уват - Салым давно представлял опасность для водителей. Дело в том, что его опоры не соответствовали современным стандартам мостостроения, да и значительно увеличилось количество большегрузных автомобилей.
Реконструкция началась во втором квартале 2012 года, а завершилась в 3 квартале 2014 года. Генподрядчиком выступила компания «Мостострой-11».
Полная длина мостового перехода составила 2604 метра, причем сам мост - 263 метра, а остальное - это подходная автомобильная дорога. При строительстве были сооружены 1260 тонн металлоконструкций, 3870 кубических метров железобетонных изделий, на обустройство насыпи автомобильной дороги ушло 410 000 кубических метров грунта, 7400 кубических метров сборных бетонных укреплений, а двухслойное асфальтобетонное покрытие составило 7182 квадратных метра.
Кстати, старый мост был не на много короче нового - всего 260 метров, однако свежая отсыпка, укрепление железобетоном и подходная дорога сделали переезд через реку гораздо более надежным.
- Сегодня открытие моста через реку Демьянку, не боясь, можно назвать событием историческим, - отметил врио губернатора Тюменской области В.В. Якушев. - Моста, который вводится в эксплуатацию, жители юга области, ХМАО и ЯНАО ждали давно. И теперь мы видим, что этот участок готов справляться с ежегодно растущим автомобильным трафиком и пропускать столько грузов, сколько необходимо для экономического развития региона.
Открытие моста дает не только экономический эффект, но и ряд других преимуществ. Мосты всегда в прямом и переносном смысле соединяют населенные пункты, регионы, страны. Этот мост соединяет три субъекта не только в плане экономики, потому что здесь перемещается большое количество северян, особенно в летний период, когда наступает пора отпусков. И нам очень важно сделать так, чтобы они двигались по хорошей новой дороге и чувствовали себя комфортно.
Жителей северных городов эта тема очень волнует, и они сегодня возвращаясь домой, восприняли это достаточно положительно. Сейчас самое главное для нас - не остановиться на отдельных участках, а всю дорогу привести в нормативное состояние. И в плане экономики и в социальном плане дорога должна приносить людям удовольствие.
Это лишь начало той огромной работы, которую необходимо проделать на участке Уват - Салым. Все те решения, которые мы приняли совместно с «Уралуправтодором», Росавтодором, Министерством транспорта, будут осуществлены в ближайшие четыре года.
В этот же день состоялся брифинг врио губернатора Тюменской области В.В. Якушева и руководителя ФГУ «Уралуправтодор» И.Ю. Зубарева с журналистами о ходе ремонта федеральной автодороги «Тюмень - Ханты-Мансийск».
Основной акцент руководителя регионального отделения Росавтодора был на максимально быстрой обеспеченности нормального проезда по дорогам Тюменской области. В связи с этим выбрана и стратегия обслуживания 850-километрового участка, соединяющего Тюмень и Ханты-Мансийск с подъездом к Сургуту: на дорогах чаще будет проводиться обычный, а не капитальный ремонт - это даст необходимый 8-летний запас до планового обслуживания и позволит сэкономить средства.
- Сегодня существует программа федерального дорожного агентства, по которой вся сеть федеральных дорог до 2017-2018 годов будет доведена до нормативного состояния. После всех работ мы выйдем на плановый ремонт раз в 8 лет.
При ремонтах мы не убираем плиту, которая там лежит, потому что тогда потребуется извлечь всю насыпь, произвести выторфовку, которая, по информации проектировщиков, местами достигает 12 метров в глубину.
Дорога строилась в период освоения Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов. Опирались на нормы промысловых и межпромысловых дорог. В соответствии с действующими требованиями необходимо довести дорогу до состояния безопасности и повысить ее надежность.
С будущего года мы выйдем на уровень примерно 200 километров ремонта и капремонта ежегодно. Это позволит в 2015-м и частично в 2016-м годах закончить работу на основных проблемных участках.
Наиболее критические участки - это подъезд к мосту через р. Демьянку, участок на границе юга Тюменской области и ХМАО.
Объем средств, заложенных на ремонт федеральной трассы «Тюмень - Ханты-Мансийск, составляет 1 миллиард 300 миллионов рублей.
Что касается реконструкции мостов между Тюменью и Ханты-Мансийском, то своей очереди ждет переезд на 123 километре через реку Тобол возле Ярково - работы начнутся в следующем году. Также будут отремонтированы два моста на подъезде к Ханты-Мансийску (Большой Салым и Юганская протока).
По данным «Уралуправтодора», на федеральной трассе «Тюмень - Ханты-Мансийск» с 2011 по 2016 годы будут отремонтированы и реконструированы более 859 километров дороги. Капитальный ремонт проведут на 107-ми км, ремонт - почти на 752.
На участке Уват - Салым до нормативного состояния дорожники приведут 262 с половиной километра, из которых капитально отремонтируют 37 км. На 2015-2016 годы запланирован капремонт почти 23 с половиной км, ремонт коснется 81 км автотрассы.