Двухэтажное здание на улице Восточной районного центра, в котором два года назад находился Комплексный центр социального обслуживания населения, изменило свой облик. И не только внешний. Но что ещё важнее – поменялось его внутреннее содержание. Вывеска у входа информирует о том, что сегодня здесь размещается Юргинский филиал автономного учреждения Тюменской области «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг», который работает со вторника по субботу – с 8-00 до 20-00.
Преимущества МФЦ
«Удобный для клиентов режим, ведь не каждый может выкроить час-другой в рабочее время», – первое, о чём подумала я, входя в Центр. Приятно удивили и современный дизайн, и новые технологии. Электронная очередь, информационный киоск, детский уголок – всё для удобства посетителей. Оборудованы рабочие места для нескольких специалистов. Всё говорит о готовности принимать людей потоками. «Не нужно сидеть в ожидании очереди – ещё один плюс», – отмечаю мысленно.
Подхожу к инфокиоску. На сенсорном экране – главная страница портала сети многофункциональных центров Тюменской области. Можно получить полную информацию о деятельности МФЦ, включая статистику, услуги, новости. Прямо здесь можно записаться на приём, просмотреть состояние своего дела, что помогает контролировать ситуацию. Согласитесь, прозрачность – момент положительный и немаловажный.
У меня есть возможность воспользоваться услугами МФЦ, раз уж я здесь. Подхожу к устройству «Электронная очередь». Знакомая просила узнать о вакансиях в Центре занятости населения. Выбираю ведомство – «Департамент труда и занятости населения Тюменской области», услугу – «Содействие гражданам в поиске подходящей работы». Автомат выдаёт мне талон. Подхожу к окну, предъявляю паспорт и пенсионное удостоверение... И тут приходит мысль о загранпаспорте: в планах на отпуск – поездка за рубеж. Оказывается, и это не проблема. В Центре можно получить сразу несколько услуг, причём связанных с разными ведомствами, – и это замечательно!
– Наше учреждение осуществляет функции по взаимодействию с органами государственной власти, местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, по информированию граждан и организаций, приёму и выдаче документов, обработке персональных данных, связанных с предоставлением этих услуг. Мы не замещаем органы государственной власти, а помогаем им, разгружая в работе, и людям, которых освобождаем от ожидания в очередях, – поясняет заведующая филиалом Галина Владимировна Крутских, с которой состоялся разговор. – Собрав пакет документов, можете прийти с ним в Многофункциональный центр и написать заявление. Операторы Анна Александровна Булдакова и Надежда Михайловна Семёнова примут документы, занесут в специальную электронную программу, отправят по нужному адресу. А бумажный вариант унесут в орган власти.
Список услуг
периодически
пополняется
Центр функционирует с января этого года. Кстати, о его открытии писала районная газета. Сегодня мы беседуем о первых результатах.
– Как часто к вам обращаются? – интересуюсь.
– Пока мы не можем переломить менталитет, многие предпочитают идти привычным путём, по-прежнему ожидая приёма у кабинетов различных государственных органов, – анализирует ситуацию Галина Владимировна. – Поэтому важно объяснить населению, что МФЦ – это государственное учреждение, здесь оказываются такие же, как в госорганах, услуги, и предоставляются они бесплатно.
Спектр услуг постоянно растёт. Если в только что открывшемся филиале Многофункционального центра специалисты могли предложить 21 услугу, то на данный момент их более восьмидесяти, включая регистрацию недвижимости и сделок с ней, прописка, переход из государственного пенсионного фонда в негосударственный и наоборот, приём заявлений на выплату пенсий, пособий, приём о заключении и расторжении брака.
– Буквально две недели назад мы начали предоставлять новые услуги, среди которых оказание адресной социальной помощи по выходу на самообеспечение, возмещение расходов по найму жилья отдельным категориям граждан, обеспечение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, путёвками в оздоровительные организации на безвозмездной основе, предоставление ежемесячной денежной выплаты на третьего ребёнка и последующих детей. В планах – услуга по выдаче охотничьих билетов.
– Галина Владимировна, какие услуги пользуются популярностью у клиентов учреждения? – спрашиваю.
– В основном они касаются получения загранпаспортов, государственной регистрации прав граждан на земельные участки, вопросов департамента социального развития населения, – перечисляет заведующая филиалом. – Принимали заявления на выдачу государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, на бесплатное предоставление земельного участка гражданам, имеющим трёх детей и более, на оформление индивидуального предпринимательства.
Слушаю собеседницу, а сама думаю: проще сказать, какие услуги не оказываются! И это неудивительно, так как МФЦ взаимодействует с областными департаментами имущественных отношений, лесного комплекса, социального развития, труда и занятости населения, Пенсионным фондом РФ, Управлением федеральной миграционной службы, Управлением записи актов гражданского состояния, Федеральной налоговой службой, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной службой судебных приставов, Фондом социального страхования Российской Федерации, Главным управлением строительства Тюменской области. И список этот периодически дополняется.
– Планируем заниматься УЭК, – говорит Галина Владимировна. И поясняет: – УЭК (универсальная электронная карта) – это российская пластиковая карта, объединяющая в себе идентификационное и платёжное средство. Она позволяет дистанционно заказать, оплатить и получить государственные услуги, заменяет медицинский полис и страховое пенсионное свидетельство, объединяя на одной карте одновременно идентификационную карту, электронный кошелёк, банковскую карту, электронную подпись, проездной билет.
Покидая здание Юргинского филиала МФЦ, уверена, что обязательно сюда приду в качестве клиента.