Медиакарта
13:17 | 3 августа 2024
Портал СМИ Тюменской области

Самая главная в жизни профессия

Новый учебный год для педагогов района начался с августовской конференции. Работа тематических площадок, пленарное заседание – всё это в рамках конференции было направлено на решение одной задачи: определить ориентиры на повышение качества образования через профессиональное сотрудничество педагогов.

Нынче конференция проходила в школе №1. Шесть тематических площадок собрали педагогов в кабинетах. На главной площадке занимались руководители школ. Её проводили заместитель Главы района Т.В. Заичкина и начальник отдела образования Г.П. Павлова. Акцент был сделан на ключевых задачах нового учебного года в организации учебной, воспитательной, дошкольной деятельности образовательных учреждений. На другой площадке методисты отдела образования говорили о взаимодействии педагогов в условиях новой школы и профессиональном сотрудничестве. Как совершенствовать мастерство воспитателей детских садов – учились на опыте лучших дошкольных учреждений. О сотрудничестве Агропедколледжа и его роли в формировании профессиональных качеств будущего учителя шла речь ещё на одной площадке. Классные руководители и педагоги школ, кому приходится обучать детей с нарушениями развития, работать по адаптивным программам, много нового узнали на занятиях с психологом. Заместители директоров по воспитательной работе, педагоги-организаторы и классные руководители на своём занятии рассматривали пути повышения качества воспитания через развитие профессионального сотрудничества.

Вся работа тематических площадок была построена в форме деловых игр с участием всех присутствующих. К примеру, методист отдела образования Г.В. Малышкина, начиная диалог на своей площадке с организаторами воспитательной работы, предложила каждому нарисовать на жетонах своё настроение. Вначале смайлики получились самые разные – удручённые, удивлённые... В заключении – все нарисовали себя улыбающегося, довольного результатами работы, пожелали друг другу удачи в новом году. Благодаря чему? Всех зарядило совместное сотрудничество в создании модели воспитательного процесса. Её можно будет применить в работе с детьми в течение года. «Эксперты», «теоретики» и «практики» обменялись опытом, много новых форм работы добавили в свою педагогическую копилку. Калейдоскоп педагогических идей пополнила Г.В. Стеценко – организатор Голышмановской сельской школы. Эта школа по воспитательной работе вошла в тройку лучших сельских – вместе с Земляновской и Медведевской.

Совместными усилиями (это и есть сотрудничество) педагоги определили понятия, методы и формы работы с детьми, попытались создать модель воспитания. Г.В. Малышкина использовала метод профессора Московского института открытого образования Надежды Щурковой. Обычная чайная пара, предложенная организаторами в самом начале как символ общения, хорошего настроения, диалога между учителями, в итоге стала связующим звеном.

Классный руководитель из школы №4, участница многих педагогических конкурсов и проектов Светлана Николаевна Ефременко подытожила:

– Чайная пара – это ученик и учитель. Блюдце чайной пары олицетворяет учителя, который даёт основы знаний, путёвку в жизнь. Чашка – ученик, который растёт, совершенствуется, «наполняется» знаниями и умениями.

Вот такой оригинальный вывод. Позже Светлана Ефременко отметила, что в последние годы ей довелось побывать на многих мероприятиях, которые организует отдел образования совместно с педагогами района. На этот раз форма проведения совершенно новая, интересная, тёплое общение учителей и сотрудничество в достижении цели – тому доказательство. Формы и методы работы с детьми с годами меняются, как меняется мир вокруг. А для педагога, сказала Светлана Николаевна, главным методом остаётся – любить детей всем сердцем.

Педагог-организатор школы №2 Лариса Михайловна Журидова поделилась своими впечатлениями:

– Очень много нового мы узнали на тематической площадке. Есть некоторые моменты, когда «хорошо забытое старое» возвращается в современной, более совершенной форме. Обратили внимание на профессионализм педагогов в воспитании. В приоритете – создание для детей комфортных условий. И это здорово. За качеством знаний не упустить в молодом поколении воспитание нравственности, личностных черт – к этому возвращаемся.

Учитель Среднечирковской школы Вера Рахимбаевна Семёнова приняла участие в работе площадки для учителей, работающих по адаптивным программам с детьми, у которых есть нарушения в развитии. Она рассказывает:

– В моём девятом классе есть дети с отклонениями в развитии. Приходится и на уроках, и во внеклассной работе использовать совершенно разные подходы. Как это сделать, как организовать занятия, как на практике применять полученные знания – нам показали на занятии, тут же предложили выполнить практические задания. Опытом поделились педагоги коррекционной школы. Полезны рекомендации врача-невролога областной больницы №11, логопедов из отдела образования.

Итоги работы тематических площадок были подведены во второй половине дня на пленарном заседании «Новые стратегические ориентиры в повышении качества образования через развитие профессионального сотрудничества». Оно состоялось в актовом зале школы №1, и в нём приняло участие более двухсот педагогов района – директора, завучи, организаторы, лучшие учителя школ. В работе форума приняли участие Глава района А.В. Желтоухов, депутат областной Думы В.А. Рейн, главы сельских поселений.

В своём приветственном слове Глава района А.В. Желтоухов символично провёл параллель между сельскими хлеборобами и педагогами района. Хлеборобы перед жатвой всегда волнуются, как в первый раз. И педагоги, вне зависимости от стажа и опыта, перед началом каждого учебного года испытывают волнение. Сколько сил, знаний и мастерства потребуется отдать ниве просвещения и образования молодого поколения. А главная задача педагогов – работать над качеством подготовки к единому государственному экзамену. Пока результаты в нашем районе – ниже среднеобластного показателя. Учительству района есть к чему стремиться, – отметил А.В. Желтоухов.

Депутат областной Думы В.А. Рейн сказал об особенной роли современной школы в развитии и становлении будущего России. Тюменский регион находится в выгодном положении – 94 процента учащихся обучаются в современных условиях. Возросла заработная плата педагогов, материальная база школ окрепла, оборудованы компьютерные классы, спортивные залы.

Успешность обучения и качество знаний – основа сегодняшней системы образования. Ключ к успеху – в руках педагогов. Эти слова на конференции звучали часто. И можно сказать, что голышмановские педагоги идут в ногу со временем. Подтверждением этому стала заключительная часть пленарного заседания – награждение лучших образовательных учреждений, руководителей, методистов и учителей. В этом году учительство района пополнили шесть молодых педагогов. Четверо из них – выпускники Агропедагогического колледжа: Евгения Владимировна Николаенко (Гладиловская школа), Кристина Анатольевна Гейн (школа №2), Елена Васильевна Сорокина и Светлана Эльчиновна Худаева (Боровлянская школа). Ксения Юрьевна Ерошкова после окончания Тобольской социально-педагогической академии будет работать в Медведевской школе, Светлана Александровна Воробьёва окончила ТГУ и будет преподавать химию в Ражево.

За создание комфортных условий для воспитанников, оформление и благоустройство были награждены многие детские сады района: «Родничок», «Зёрнышко», «Вишенка», структурные подразделения школ в Малышенке, Медведево, Усть-Ламенке и Ламенке. За лучшую подготовку к новому учебному году отмечены школа №2, Земляновская, Боровлянская, Малышенская школы. Многие школы, учреждения, детские трудовые отряды были отмечены за организацию летнего досуга детей. Аплодисменты не смолкали, пока шла церемония награждения педагогов, воспитателей и методистов отдела образования. Среди них – Л.А. Дюкова, С.А. Третьякова (районный отдел образования), Л.Б. Гурова (шк. №1), Л.А. Козина (детский сад «Ёлочка»), Т.В. Малышкина (Малышенская школа), Т.Н. Хамова (Черемшанская), А.М. Смолин (шк. №1), Н.И. Горбунова (Королёвская школа) и многие другие.

Учитель столярного дела коррекционной школы В.Н. Русаков был награждён Почётной грамотой Министерства образования и науки РФ. Он выпустил в жизнь не одно поколение ребят, обучив их практическим навыкам. Такой же высокой наградой отмечены воспитатель детского сада №4 «Ёлочка» Л.М. Баженова, педагог-организатор школы №2 Л.М. Журидова, преподаватель Агропедколледжа М.М. Педченко. Почётной грамотой Тюменской областной Думы отмечена С.В. Никитина.

Сертификат на приобретение музыкальной аппаратуры на сумму сто тысяч рублей вручён Голышмановской образовательной школе №4. Персональные ноутбуки за лучший средний балл по русскому языку в период сдачи ЕГЭ получили Л.М. Бетехтина (школа №4) и В.Р. Семёнова (Среднечирковская школа), по математике С.А. Кравченко – молодой педагог из Боровлянской школы.

На этой светлой ноте, когда был отмечен труд педагогов, пленарное заседание окончило свою работу. Впереди – новый учебный год, пусть он будет успешным и для учителей, и для их воспитанников.

Фото Андрея Овчинникова

Автор: Любовь Алексеева