Медиакарта
4:06 | 25 ноября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Я радуюсь, когда у них все получается!

Я радуюсь, когда у них все получается!
10:55 | 18 сентября 2014
Источник: Новая жизнь

Шепелявость, картавость, запинающаяся или неясная речь часто встречаются у детей с двух до пяти лет. С возрастом дефекты речи проходят, но у 5-7 процентов детишек эти недостатки остаются и очень их огорчают. Обеспокоены и родители, потому что видят: их ребенок говорит неправильно, чувствует свою неполноценность – и страдает. Вникнув в проблему, взрослые чувствуют свою вину перед ребенком, потому что в раннем детстве сюсюкали и ломали язык при общении с ним.

Надо что-то делать, чтобы исправить положение, - и тут не обойтись без помощи логопеда. В Бердюжском районе таких специалистов всего четыре: в детских садах «Солнышко», «Малышок», в МАОУ «СОШ с. Уктуз» и МАОУ «СОШ с. Бердюжье». Н.А.Ракина – молодая, энергичная женщина – работает логопедом в Бердюжской средней школе не так давно, но уже помогла многим детям в постановке правильной речи. Встретившись в ее уютном кабинете, мы побеседовали о нелегкой, но интересной и нужной профессии логопеда. -Добрый день, Наталья Александровна! Выглядите чудесно, настроение хорошее. Думаю, найдется минут 20-30 для читателей «Новой жизни»? -Здравствуйте. Конечно, найдется. И о чем же я могу вам рассказать? -А поговорим мы о вашей необычной профессии. И сразу традиционный вопрос: почему вы стали логопедом? -Ну не такая уж она экзотическая… (смеется). У меня два высших образования: учитель и логопед. Получив диплом учителя химии и биологии в 2005 году, я не смогла устроиться по специальности, пришлось работать в сферах, не связанных с образованием и детьми. И каждый раз чувствовала – не мое. А теперь я на своем месте! -Что вы считаете самым важным в профессии логопеда? -В первую очередь – выявить нарушение речи, во вторую – помочь ребенку преодолеть дефект. На тернистом пути становления правильного звукопроизношения ребенку нужны внимание логопеда, его чуткость и желание помочь. -Чем чреваты дефекты речи? -Негативных последствий много… Во-первых, плохая успеваемость по русскому языку, о причинах которой родители даже не догадываются. Речевые расстройства в виде дисграфии (неправильное письмо) и дислексии (неправильная речь) могут перерасти в более серьезные отклонения. -Да, с этим шутить нельзя. У многих детей в БСШ выявлены отклонения в речи? -У 86 детей - от нулевиков до пятиклассников. Это тот возраст, когда логопед еще может помочь. -А сколько ребят посещают логопункт? -48. Сформировано девять групп по принципу схожести речевых дефектов. Занимаюсь по 30 минут два раза в неделю с каждой группой. -Я знаю, что перед приемом в школу наряду с психологом будущих первоклашек обследует логопед. Как нынче с этим обстоят дела? -У трети обследованных ребятишек – а их около ста человек - выявлены те или иные отклонения в речи. -Неужели все так безнадежно? -Нет. Что-то с возрастом восстановится само собой. Ну, а с кем-то из ребят придется серьезно позаниматься. -А как дети зачисляются в логопункт? По собственному желанию или по заявлению родителей? -Ни то и ни другое. Зачисление в логопункт – только по решению ПМПК (медико-педагогическая комиссия), которая заседает один раз в месяц и членом которой я являюсь. Сама себе работу делаю! (смеется). -Наталья Александровна, назовите превалирующие черты вашего характера с профессиональной стороны. -Еще Конфуций сказал: «Балуйте своих детей. Еще неизвестно, какие трудности приготовила им жизнь!». Я очень люблю детей и радуюсь, когда у них все получается. Самое главное – душевный настрой. Если при встрече с ребенком логопед приветлив, оптимистичен, то и занятие пройдет плодотворно. Совершенствование методики работы, профессиональный рост – важная составляющая профессии. Активно использую в работе интернет-ресурсы, материалы журнала «Школьный логопед». -Что в планах на будущее у логопеда Ракиной? -Новые детки, у которых не слушается язычок или ручка отказывается писать правильные буквы. Их много, им нужна помощь! -Интересный у нас получился разговор. Спасибо вам, Наталья Александровна! Творческих успехов и достижений.

На снимке: на снимке Н.А. Ракина. Фото автора.