В отделе маркетинга машиностроительного завода временное затишье: специалисты в командировках, дабы наладить связи с потенциальными заказчиками и заключить выгодные контракты.
На пороге застаю маркетолога Наталью Бересневу, которая готовится представить родное предприятие на ежегодной выставке «Нефть и газ» в Тюмени.
– Едем на других посмотреть и себя показать! – говорит Наталья Михайловна.
Собственно изучение спроса и предложения и входит в её профессиональные обязанности. Она должна знать, насколько продукция Заводоуковского машиностроительного востребована сегодня на рынке, какую цену готовы платить за неё покупатели и что предлагают конкуренты.
Можно без преувеличения сказать, что дальнейшее развитие предприятия напрямую зависит от того, как сработали сотрудники отдела маркетинга. Это они ведут прямые переговоры с заказчиками. И, по словам Натальи Бересневой, достаточно успешно. Так, недавно машзавод заключил договоры с северной компанией «Самотлорнефтехим», занимающейся ремонтом и бурением нефтяных скважин, Сибирской сервисной буровой компанией. Недавно покупателями машзавода стали пермяки: вагончики «Кедр» заказало крупное нефтедобывающее предприятие «Азия Дриллинг».
– Новых клиентов мы нашли на очередной выставке, – рассказывает Наталья Береснева. – Их удивило, что кроме рекламной и сувенирной продукции, информационных буклетов, которые, кстати, разрабатываем сами, мы представили вагончик «Кедр». Так что Заводоуковский машзавод завоёвывает всё новых и новых покупателей.
– Чем берёте? Ведь конкурентов у вас сегодня немало? – спрашиваю я.
– Как и прежде – только качеством! – отвечает маркетолог. – А оно, как известно, проверяется временем и остаётся залогом успеха любого предприятия.
Ольга МЯСНИКОВА
Фото из личного архива Н. Бересневой