И без того тяжелая дорожная ситуация в Тюмени с наступлением осени обострилась еще больше. Транспортные заторы стали невыносимы. Даже на обычно свободных направлениях люди томятся по часу, а то и больше.
Сезонная пытка горожан продолжается из года в год. Большинство винит во всем дорожников, будто бы назло активизирующих ремонтные работы в это время. На самом деле проблема намного глубже.
Самый «удобный» город
«Пробок на дорогах стало столько, что можно озвереть! - говорит тюменский водитель Станислав Бочкин. - Каждое утро на отрезке от Пермякова до Широтной все стоят, со стороны Антипино в город не проехать, мост «Стрела» парализован. У нас в Заречном ситуация не лучше, с утра на обоих мостах заторы. Сейчас все усугубляется еще и тем, что на Профсоюзном мосту дорожники затеяли ремонт тротуаров, целую полосу техникой занимают. Чем они летом думали? Еще бесит, когда на одном и том же месте по сто раз дорогу латают. Только прошлым летом перекресток Республики и Профсоюзной отремонтировали, в этом снова тут как тут со своими катками тормозят движение».
«Застарелые» и назревающие пробки стали влиять даже на стоимость жилья. «Купишь квартиру в новом районе, а потом к нему еще что-нибудь пристроят, наспех прилепят, и все - грош цена твоей квартире!» - возмущается тюменка Екатерина.
Сейчас это испытывают на себе жители микрорайона «Восточный». Больше часа они стоят в пробках, чтобы добраться до Пермякова. Как следствие - охочих до тамошних квартир днем с огнем не сыщешь. Явление это, обещают власти, временное, мол, построят развязку на Монтажников, и вздохнут люди свободно. Однако эксперты утверждают, что транспортная нагрузка не исчезнет, она просто перераспределится.
Смиритесь!
«С этим ежедневным раздражителем жить придется долго, ведь причины остаются неизменными, - говорит Владимир «Граф» Шевченко, президент мотоклуба «Liferoad», который на протяжении многих лет на общественных началах борется с проблемой. - Автомобилей год от года становится больше, на окраинах вырастают новые микрорайоны, в основном спальные. Их жители каждый день ездят в центр на работу, учебу, возят детей в школы и детсады. Такое ощущение, что главное для градостроителей - сдать новостройки, а дальше - как хотите! А ведь все должно начинаться со строительства дорог!
Еще одна проблема Тюмени - узость дорог. В центре это объяснимо: строительство там велось много лет назад, и никто не рассчитывал на такое количество машин. Но почему новые микрорайоны застраиваются в том же совдеповском духе? Непонятно. Еще одна причина пробок в Тюмени - начавшееся было строительство правых поворотов - не продолжили. А были бы везде «сбросы» направо и налево, не было бы пробок».
Байкер признается: во многих российских городах эти же проблемы, но решения там нашли. Ставит в пример Тольятти: «Там и дороги широкие, и рядом с основными магистралями проходят дороги-дублеры, которые между собой соединяются съездами. С дублеров есть съезды во дворы. В итоге получается, что в одном направлении три сброса транспорта. Несколько лет назад я предлагал использовать эту схему на обсуждении городского бюджета. Куда там! Чиновники сказали, что это не их уровень. Вообще вопросы по пробкам последние 5-7 лет поднимаются, но толку нет».
Зато чиновники бодро рапортуют об ударных темпах дорожного строительства, ремонтах, освоенных миллионных средствах, а больной по-прежнему скорее мертв, чем жив.
К сведению
Число зарегистрированных в Тюмени автомобилей в 5-7 раз превышает число машин, которые могут находиться на 1 км дороги.
Елена ИВАНОВА
Фото Галины БЕЗБОРОДОВОЙ