Медиакарта
19:03 | 19 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Здоровая еда для северян

Здоровая еда для северян
11:21 | 06 октября 2014
Источник:

Губернатор Владимир Якушев встретился с товаропроизводителями, принимавшими участие в выставках-ярмарках тюменской сельхозпродукции в северных округах.

– Мы с вами убедились, – сказал Владимир Владимирович, обращаясь к собравшимся, – что рынок северных городов не страдает от однообразия ассортимента. Но поскольку большинство продовольственных товаров извне поставляется в автономные округа в замороженном и консервированном виде, тюменцы со своей продукцией могут составить им достойную конкуренцию. Тем более что мы заявились с новой концепцией, в основе которой известное утверждение, что здоровое питание могут обеспечить только свежие охлажденные продукты, с коротким сроком хранения.

В ярмарках в 22 городах Югры и Ямала принимали участие сельскохозяйственные и перерабатывающие предприятия всех форм собственности. Были представлены широкая линейка молочной, мясной и рыбной продукции, яйцо, картофель, овощи, зелень. И сейчас самое главное для меня – теперь уже избранного губернатора – продолжить вместе с вами эту огромную работу. До сей поры у нас постоянно стоял вопрос, как выйти с товаром на территории округов. И мы сделали уверенные шаги к этому – установили непосредственный контакт с северными потребителями. И сейчас очень важно не превратить нашу акцию в некую разовую вещь, а продолжить начатое уже в постоянном и системном режиме. Сегодня все будет зависеть от вашей инициативы. Если вы раньше жаловались, что вас не пускают с продукцией в округа, то сегодня эта проблема снята. Конечно же, это сделано с большой поддержкой губернаторов обоих округов, глав муниципальных образований.

Заместитель губернатора, директор департамента АПК Владимир Чейметов свое сообщение начал демонстрацией видеофильма о проведении ярмарок в Когалыме и Тарко-Сале. Можно было наблюдать кадры с восторженными отзывами жителей этих городов о тюменской продукции.

Чейметов подвел итоги недавней ярмарочной кампании. В округах было реализовано продукции более чем на 32 миллиона рублей. Половину вырученной суммы обеспечили охлажденное мясо и деликатесы из него. В ярмарках приняли участие сельхозтоваропроизводители из 15 муниципальных районов юга. Наиболее активно проявили себя «Тюменский бройлер», Заводоуковский маслозавод и «Золотые луга». Наши аграрии определили факторы, которые влияют на уровень продаж. Результатом первых майских поездок стало заключение долгосрочных контрактов. Кто-то ведет диалог об организации фирменной торговли и размещении торгового представительства. Осенние ярмарки тоже обещают благоприятную перспективу. Не случайно Новый Уренгой и Тарко-Сале в эти выходные вновь ожидают приезда тюменских сельхозтоваропроизводителей.

Ждут тюменцев в Надыме и одноименном районе. Об этом говорил на встрече глава администрации муниципального образования Станислав Щегуров. Там сейчас обращают особое внимание на подготовку к зимнему сезону – необходимо обеспечить закрытые помещения для торговли, теплые боксы для автомобилей… Об этом же говорила начальник управления экономики администрации города Когалыма Елена Загурская.

– Мы готовы к сотрудничеству на постоянной основе, – заявила Загурская. – Хотели бы проводить ярмарки и зимой, наши торговые предприятия готовы к подписанию договоров на долгосрочной основе. Северяне ждут тюменцев. Разогретую ситуацию нужно использовать на полную катушку.

Мнение сельхозтоваропроизводителей в полной мере выразила генеральный директор ОАО «Тюменский бройлер» Оксана Величко:

– Тюменские птицефабрики, – сказала она, – создавались для обслуживания нефтегазового комплекса. И мы уже не один десяток лет присутствуем на Тюменском Севере. Однако последняя акция, в которой «Тюменский бройлер» очень активно участвовал, позволила получить бесценный опыт, по-новому взглянуть на проблемы, которые мы считали решенными. И было приятно видеть, что покупатели Югорска, Нягани и Белоярского тоже по достоинству оценили свежесть и качество ассортимента из питательного и привлекательного по цене мяса птицы.

По словам Оксаны Александровны, ее предприятие выезжало в 19 городов и продало продукции на 4 миллиона рублей. Ярмарки позволили более четко выстроить стратегию продаж в автономных округах. За четыре года намерены их увеличить в два раза. При этом охлажденка должна достичь 70 процентов от общего объема продукции. Начата работа по открытию на севере торговых точек. Их необходимость выявили маркетинговые исследования. Достаточно назвать для пояснения ситуации один факт: на полках некоторых магазинов лежит мясо птицы с маркировкой почти годовой давности.

Вместе с тем Величко обозначила и проблемы, внесла предложения. Требуется проводить в северных городах более качественную рекламную кампанию, обстоятельно «готовить почву» для ярмарок. Неплохо было бы возмещать сельхозтоваропроизводителям логистические и другого рода затраты. В перспективе – объединить усилия в логистике, чтобы оптимизировать затраты на проведение ярмарок. Не способствуют доставке свежей продукции плохие дороги. Предприниматели также надеются на поддержку государства в выстраивании сети логистических центров в ключевых городах округов с элементами первичной переработки продукции.

Автор: Валерий ИКСАНОВ /фото автора/