Медиакарта
3:35 | 19 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

(новая статья)

10:15 | 07 сентября 2010

Далеко не каждый гражданин, владеющий полисом обязательного медицинского страхования, знает о своих правах и возможностях. И сегодня помогут нам в этом разобраться специалисты Тюменского филиала ОАО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед».

Полис ОМС является документом, удостоверяющим, что оплату оказанной Вам медицинской помощи производит страховая компания, выдавшая полис.

На полисах ОМС указаны адрес и номер телефона Вашей страховой медицинской организации, которая обязана консультировать Вас в случае возникновения проблем при получении медицинской помощи и защищать Ваши права.

Полис ОМС действует на всей территории Российской Федерации. Любой отказ в оказании медицинской помощи по причине предъявления полиса, выданного вне территории обращения за медицинской помощью, неправомерен. При выезде за пределы Тюменской области, для защиты Ваших прав при получении медицинской помощи необходимо обращаться в территориальные фонды ОМС того региона, куда Вы прибыли, либо в свою страховую компанию, телефон которой обозначен на оборотной стороне полиса.

Отправляясь в поездку, обязательно берите с собой полис ОМС. При обращении за медицинскими услугами застрахованные граждане обязаны предъявлять страховой полис вместе с документом, удостоверяющим личность.

Замена страхового медицинского полиса обязательна:

При изменении фамилии, имени, отчества, даты рождения или пола застрахованного.

При смене места жительства, паспортных данных Вы обязаны вернуть полис в страховую компанию, выдавшую его. После постановки на регистрационный учет по новому месту жительства (либо после смены паспорта) нужно получить новый полис в страховой компании.

При смене места работы работающий гражданин обязан вернуть полис работодателю, а работодатель – передать его страховой медицинской организации не позднее 10 дней после увольнения работника.

В случае утраты полиса ОМС страховая компания обязана обеспечить застрахованного гражданина повторно выдаваемым страховым полисом.

Обязанности Вашей страховой компании

Обеспечивать защиту Ваших прав и законных интересов в ОМС.

Информировать Вас о правах на получение бесплатных медицинских услуг, оказываемых по Программе ОМС, перечне медицинских учреждений, работающих в рамках системы ОМС, порядке организации приема застрахованных, правах пациента.

Выдавать страховые медицинские полисы с момента заключения договора медицинского страхования застрахованным (или страхователям).

Контролировать объем, сроки и качество предоставляемой Вам медицинской помощи.

Осуществлять прием обращений застрахованных граждан. Если в обращении гражданина содержится жалоба на непредоставление или несоблюдение условий оказания медицинской помощи, страховая компания обязана решить вопрос о сроках, месте и виде оказания данному гражданину необходимой медицинской помощи, либо дать мотивированный отказ.

Рассматривать претензии граждан к качеству медицинской помощи и к взиманию с них денежных средств при лечении по полису ОМС.

Обращаем Ваше внимание

Если в медицинской организации Вам предлагают заплатить за обследование или лечение, назначенное лечащим врачом, позвоните в свою страховую компанию (телефон указан на полисе) и удостоверьтесь, что данная услуга действительно может быть оказана Вам только на платной основе.

Если Вы уже заплатили за медицинские услуги, то сохраняйте чеки (или другие платежные документы, подтверждающие оплату), чтобы Вы имели возможность обратиться в страховую компанию с заявлением о рассмотрении вопроса о законности взимания с Вас денежных средств. Старайтесь при каждом случае, когда предлагают оплатить медицинские услуги, в первую очередь получить консультацию по данному вопросу в страховой организации, полис которой Вы имеете.

Если Вас не устраивает качество оказанной медицинской услуги, необходимо обратиться в свою страховую медицинскую организацию, которая проведет экспертизу качества медицинской помощи.

Если Вам отказали в оказании медицинской помощи, необходимо обратиться в страховую медицинскую компанию.

По вопросам организации и качества медицинской помощи и лекарственного обеспечения Вы можете обращаться:

Тюменский филиал ОАО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед»

г. Тюмень, ул. Луначарского, 18/1 Отдел контроля качества медицинской помощи и защиты прав застрахованных, тел.: 8 (3452) 42-78-57; с. Ярково, ул. Ленина, дом 87, тел. 8(34531) 2-54-34. Телефон «горячей» линии – 8-912-396-10-25. E-mail: tfsogaz-med@mail.ru Сайт: www.sogaz.ru