Когда планирую посетить сельскую школу, стараюсь
перешагнуть её порог ближе к звонку на перемену. Чтобы
не отвлекать учителей от занятий. И каждый раз моим
благим намерениям не суждено сбыться. Разговор всегда настолько серьёзный и обстоятельный, что в рамки
перемены никак не могу уложиться, как ни стараюсь.
Вот и наша беседа с руководителем Володинской основной школы началась во время урока. Дав самостоятельное задание ребятам, Елена Юрьевна Степанова
пригласила меня в рабочий кабинет.
Языком цифр
и фактов
В этом учебном году Володинский филиал Юргинской средней
школы насчитывает чуть более тридцати школьников. В
классе, в среднем, занимаются
три-четыре ученика. Педагогический коллектив, которым
руководит директор филиала
Елена Юрьевна Степанова,
представляют учителя начальных классов Наталья Ильинична Рожкова и Наталья Фёдоровна Москвина, преподаватель
истории, обществознания и
изобразительного искусства
Римма Тимофеевна Полякова,
учитель математики, физики,
химии, информатики Алёна Васильевна Мартюшева, учитель
русского языка и литературы
Нина Васильевна Зонова, преподаватель географии, биологии,
технологии Галина Алексеевна
Хмелёва. Уроки физической
культуры, спортивные секции и
кружки взял на себя глава администрации сельского поселения
Владимир Владимирович Пинигин. Он же руководит клубом
«Володинец», созданном в прошлом году. Ребята в клубе занимаются лыжами, теннисом,
городками. Три раза в неделю
володинские ребята ездят в
Юргинскую среднюю школу на
уроки английского языка, которые ведёт Елена Викторовна
Балетова.
В дошкольном структурном
подразделении, которое насчитывает шестнадцать воспитанников, трудятся старший
воспитатель Нина Вячеславовна Распопова и воспитатель
Людмила Анатольевна Сержантова.
В свете
инновационных
решений
Время несётся стремительно.
Ещё свежи в памяти выступления коллег на традиционном
районном педагогическом совещании, работа секций, где
говорилось о развитии профессионального сотрудничества,
а уже позади большая часть
первой четверти.
Каждый учебный год ставит
перед коллективом определённые задачи, которые исходят из
задач, обсуждаемых педагогическим сообществом на уровне
сначала области, затем района.
Вот и на августовской районной
конференции были обозначены
основные направления, которых
должны придерживаться сельские школы в своей деятельности.
– Накануне конференции Нина
Васильевна Зонова в составе
юргинской делегации учителей
ездила на обучающий семинар
в Голышманово, где состоялся
разговор в соответствии с заявленной темой областной конференции: «Социальный ресурс образования: сотрудничество, ответственность, компетентность»,
– рассказывает Елена Юрьевна
Степанова. – В результате наш
коллектив определил для себя
три основные проблемы и пути
их решения. Если быть точным,
это даже не проблемы, а те направления, по которым работает
школа. Володинским учителям
предстоит обратить внимание на
выравнивание уровня своего профессионализма и эффективность
повышения квалификации, на повышение уровня горизонтального
доверия, на развитие диадной
структуры организации.
Формулировка задач становится понятной, когда Елена
Юрьевна знакомит с путями решения проблем: обмен опытом,
курсовая подготовка и участие
в профессиональных конкурсах; взаимопосещение уроков
с последующим обсуждением,
совместные мероприятия, совместные обучение и ведение
предмета; неформальное общение внутри коллектива, общение
на межличностном уровне.
– Работа по данным направлениям уже началась. Например,
что касается профессиональной
подготовки, обе воспитательницы дошкольного подразделения
получают образование: одна
среднее специальное – в Голышмановском колледже, другая
высшее – в Ишимском институте,
– поясняет директор Володинской
школы
Продолжение читайте на страницах "Призыва".