Медиакарта
13:50 | 1 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Мостовики шагают через реку

23:57 | 14 октября 2014

Редкие горожане, которые пересекают мост Челюскинцев по пешеходной дорожке, удивленно поворачивают головы. Некоторые даже останавливаются на несколько минут. Сейчас – один из самых красивых моментов строительства нового моста. Пролеты, уравновешенные шпренгелем (специальное временное строение, которое повышает несущую способность конструкций и не дает им клюнуть носом вниз), эффектно зависли над рекой.

12 октября рабочие «МС-12» успешно завершили первый этап надвижки руслового пролета. Руководит процессом начальник участка Андрей Сомов. Он приехал сюда в сентябре с другого объекта специально по распоряжению начальства. – Вообще-то, вся команда на улице Монтажников (там «МС-12» строит развязку – А.Ч.) Я сам людей на работу набирал, мы вместе строили мосты в Казани перед Универсиадой, потом нас отправили в Тюмень, – рассказывает Андрей Валерьевич. Сомов коротко вводит в курс дела. На сегодняшний день из пяти капитальных опор моста четыре готовы на сто процентов, оставшаяся опора N 2 – в завершающей стадии. Вчера монтажники приняли бетон на ригель, ему лишь осталось набрать прочность.

Для работ по конвейерно-тыловой сборке пролетных строений и продольной надвижке изготовлен стапель. На данный момент смонтировано 40 метров моста на противоположной стороне между первой и второй опорами. На стапеле смонтировано и укрупнено еще 120 метров моста. Сейчас строители готовятся ко второму этапу продольной надвижки (а всего их будет три). – Во время второго этапа мы пересечем Туру и объединим два берега. В конце недели приступим к работе, – говорит начальник участка.

– Это будет для вас особое событие?

– Наверное, больше для вас, – улыбается он. – Для нас это обычная работа, хотя очень ответственная. Мы поднимаемся на стапель, чтобы своими глазами увидеть, как происходит монтаж.

– К надвинутой конструкции с тылу пристыковываем следующие блоки. Поэтому и называется сборка конвейерно-тыловой. Когда смонтирован достаточный «хвост», устанавливается специальная толкающая тележка с гидроцилиндрами. Она упирается в торец, отталкивается от накаточного пульта и двигает конструкцию вперед очень медленно, на метр-полтора за полчаса, – объясняет Андрей Сомов.

Следующий этап надвижки предполагает пристыковку пяти блоков – это 55 метров. Третий – пристыковку трех блоков – 33 метра.

– Когда завершится третий этап, можно будет полностью демонтировать стапельные конструкции. Это после того как все стыки будут скреплены болтами, все пояса – сварены, и вообще, когда мост будет собран полностью по проекту на все сечение. Затем – благоустройство, порядок, красота, – говорит Алексей Сомов.

Один из тех, кто работает сейчас наверху, на пристыковке балок, – монтажник Владимир Стасюк. Владимир Петрович уже 11 лет в мостостроении.

– Учился на строителя в области сельского хозяйства, но в 90 годы был период, когда все заглохло, поэтому я перешел на мосты. Сначала не знал даже, как что называется. Прошел в компании курсы. Первый мост свой построил в городе Черновцы на Украине.

Там же, на родине, была и самая запоминающаяся стройка – Дарницкий мост в Киеве. Только через реку его длина – километр, а полностью, наверное, и все два, – рассказывает Владимир Петрович.

– Вам нравится то, что вы делаете?

– В гражданском строительстве все не так. Там стоит дом и стоит… Кажется, что ничего не происходит. А здесь все очень быстро меняется, все оперативно. Вчера еще были только опоры, а сегодня люди смотрят – полмоста уже надвинуто. После надвижки строителям предстоит выполнить еще много сопутствующих работ. Установить барьерное и перильное ограждение, проложить кабельные короба, провести работы по сопряжению моста с телом насыпи, уложить асфальт…

Одна из главных сложностей на сегодня – выкуп земельных участков под строительство со стороны Зареки. Производится оценка недвижимости, все документы находятся в департаменте имущественных отношений.

Автор: Анна Чудинова