Медиакарта
19:58 | 29 марта 2024
Портал СМИ Тюменской области

Город во мраке

Город во мраке
11:30 | 15 октября 2014
Источник:

«Темную» жителям сразу нескольких микрорайонов нашего города в начале октября устроил экскаваторщик, порвавший линии электропередачи.

На улице слякоть и свинцовое небо, в квартирах мрак: ни чайник согреть, ни пообедать. Но это еще полбеды, страшнее всего, что в зону отчуждения попали такие социально значимые объекты, как кардиоцентр. Полностью устранить аварию удалось лишь на следующий день.

Авось да небось

Благодаря резервной станции электро питания аварийная ситуация не отразилась на самочувствии пациентов кардиоцентра, а вот на работе дорожных объектов города - по максимуму. Из-за отключившихся светофоров на улицах Тюмени случился транспортный коллапс - пробки и ДТП блокировали несколько основных магистралей. Также не работали магазины и торговые центры, отмечались перебои с телефонной связью.

В общем, в «темное» воскресенье тюменцы несли моральные и материальные убытки. И это далеко не первый случай, когда из-за человеческой безалаберности и попустительства перечеркиваются планы и нарушается привычный режим жизни целого города.

«Обрыв провода невозможно спрогнозировать, - говорит начальник управления по связям с общественностью ОАО «Тюменьэнерго» Евгений ТАРАБАНОВ. - Мы же не можем обнести все наши воздушные линии бетонным забором. Существуют четкие правила работы в охранных зонах. Если есть риск нанесения ущерба объектам, то какие-либо сторонние манипуляции там запрещаются. Территория этой аварии как раз такого типа, поэтому никаких сторонних ремонтных работ там не было. По нашим данным, машинист экскаватора просто решил проехать под ЛЭП. И это настоящее чудо, что он остался жив, ведь после порыва кабеля в 110 кВ, упавшего на кабину, в ней должен был получиться своего рода эффект микроволновки. В настоящее время в ОАО «Тюменьэнерго» ведется оценка ущерба и подготовка претензии».

Скорее всего, платить по счетам придется этому чудом спасшемуся работяге, ведь, по предварительной информации энергетиков, никто его туда не направлял.

Впрочем, и само начальство не всегда утруждает себя согласованием работ. По словам экскаваторщика одной из крупных тюменских коммунальных организаций, специалистам его профессии зачастую приходится работать на объектах, где под землей проходят кабели разных собственников, и далеко не каждый предоставляет схемы их расположения, а также сам приезжает на объект для контроля. «Попробуй, докажи мастеру, который нацелен на результат, что ты на обозначенную территорию без схемы и присутствия собственника не поедешь. За это попросту можно вылететь с работы», - говорит он. Поэтому, надеясь на русский авось, простые работяги продолжают рвать провода и другие подземные и наземные коммуникации.

Надежность не по карману

Обрыв провода нельзя спрогнозировать, но неужели из-за этого должны страдать люди? Как объясняют специалисты-энергетики, альтернатива есть. Во многих крупных городах используется закольцовка линий, благодаря чему в случае аварии можно оперативно переключить потребителя на питание от соседней линии.

Однако возведение новых объектов и их содержание требуют немалых затрат. Получается, чем выше надежность, тем дороже она обойдется потребителю. Специалисты сетевых компаний утверждают, что за свой комфорт и безопасность в этом случае горожане платить не готовы. Поэтому у нас в Тюмени еще много тупиковых подстанций, куда ведет всего одна-единственная линия.

Одним словом, избежать повторения подобных случаев в ближайшем будущем не удастся точно. Об этом четко говорит и статистика порывов кабельных линий, которую ведут сетевые компании. Из года в год нехорошие показатели остаются неизменно высокими - фиксируются порядка сотни порывов кабельных линий. Ущерб исчисляется миллионами рублей.

Кстати

По вине водителей технологичного транспорта страдают не только коммуникации, но и другие важные в жизни города объекты. Свежи, к примеру, в памяти горожан случаи разрушения мостов. Так, в 2013 году было закрыто движение под путепроводом транспортной развязки на пересечении Салаирского тракта и объездной дороги, где из-за удара тягача частично разрушилось мостовое сооружение: пострадали три балки пролета. Открыли движение только спустя несколько месяцев, после ремонта путепровода за бюджетный счет.

Екатерина САВИНА

Коллаж Ирины КАЙДАЛОВОЙ