Медиакарта
8:15 | 24 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Высшее образование: от средней школы к вузу

07:45 | 17 октября 2014
Источник: Призыв

В течение двух лет на территории России реализуется масштабная программа повышения конкурентоспособности российского высшего образования. Это не связано с сокращением количества вузов. Это связано с принципиальным повышением качества их работы.

В Юргинском районе нет высших учебных заведений, но данная тема касается всех, так как наши выпускники становятся студентами вузов.

Наш разговор состоялся с начальником отдела образования С.В. АЛЕКСЕЕВОЙ.

– Светлана Владимировна, данная программа включает ряд направлений, необходимых для достижения результата. В частности, строительство кампусов, которые составляют основу современной вузовской системы. Что же такое кампус?

– Это целый комплекс для вуза, город со своей инфраструктурой, где живут, работают и учатся студенты и преподаватели. Кампус – именно комплекс, а не механическое слияние вузов. Это актуально в связи с укрупнением университетов, институтов. Кампус не зависит от величины города, где он располагается, не зависит от «столичности», он рядом, в непосредственной близости от потребителя. Типичный кампус – это участок земли с расположенными на нём учебными корпусами, жилыми домами, лабораториями, объектами культуры и быта.

– Большинство родителей считает высшее образование обязательным для своих детей. Появилось огромное количество возможностей, куда пойти учиться.

– Действительно, в последние годы кратно выросло число вузов, в огромном количестве появились филиалы, везде практически есть платные отделения. Диплом получить несложно, гораздо труднее получить настоящие знания. Родителям и будущим абитуриентам при выборе учебного заведения надо как можно больше подбирать вариантов. У сегодняшних наших выпускников для этого впереди учебный год.

– Некоторые ребята считают, что необходимо начинать с получения начального профессионального образования. Чтобы понять, правильно ли сделан выбор профессии, чтобы иметь возможность приобрести первоначальные навыки, узнать о своих профессиональных способностях на практике.

– В последнее время престижным стало получать рабочие профессии. У ребят есть желание освоить начальное профессиональное образование, и это хорошо: стране, региону и району, в частности, нужны рабочие специальности. Наш район считается агропромышленным, поэтому востребованы сельскохозяйственные профессии.

– Светлана Владимировна, расскажите о сетевом проекте «Агропоколение», которое реализуется на территории нашего района.

– Проект направлен на создание условий для профессионального самоопределения обучающихся и формирования мотивации к дальнейшему трудоустройству на селе. В основе его реализации лежит сетевое использование ресурсов образовательных организаций, ведущих агропредприятий, других заинтересованных хозяйствующих субъектов, общественных объединений. Участники сетевого проекта – администрация Юргинского муниципального района, отдел образования, общеобразовательные учреждения, Юргинское отделение Заводоуковского агропромышленного техникума, Государственный аграрный университет Северного Зауралья, агропредприятия района, общественные объединения.

Сетевой проект состоит из трёх этапов: знакомства с миром профессий, профессионального ориентирования, профессионального самоопределения. Дети через воспитательную работу на классных часах знакомятся с профессиями, участвуют в исследовательских работах, создают проекты. На самом деле это профориентационная работа, но на более качественном уровне, системная, методичная, с видением результата. Верим, что данная работа в сетевом проекте поможет детям увидеть преимущества сельского образа жизни, получить профессию, нужную для района.

– Какие образовательные организации района участвуют в данном проекте?

– Коллектив Северо-Плетнёвской средней школы включился в проект уже имея определённые наработки, базу. В общеобразовательном учреждении в рамках программы развития «Школа социального партнёрства» была разработана подпрограмма «Строим современную школу – школу агротехнологического профиля». Основные её направления – через учебную деятельность, включая элективные курсы и введение модулей в учебные предметы, и через воспитательную работу, включая классные часы, исследовательскую деятельность, экскурсии, кружки, социально значимую деятельность. Программа осуществляется поэтапно с учётом возрастных особенностей обучающихся, преемственности в содержании, формах и методах работы школы. В большом списке мероприятий обязательно отводится место экскурсиям в Государственный аграрный университет Северного Зауралья, в государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Тюменской области «Заводоуковский агропромышленный техникум», получение профессии тракториста-машиниста. Юргинское отделение Заводоуковского агропромышленного техникума, как участник сетевого проекта, предлагает в этом учебном году элективные курсы для старшеклассников всех школ района. Надеемся, что работа по проекту будет плодотворной, полезной и интересной для ребят.

Автор: О. Александрова