Своеобразной визитной карточкой Маслянского ДРСУ является асфальтобетонный завод. Мощное оборудование и техника видны издалека. Этот объект работает до поздней осени, пока дорожники трудятся на ремонте и строительстве дорог. Производительность завода позволяет удовлетворить необходимые потребности. Недавно мы побывали на данном объекте.
Здесь ничего не изменилось. Тот же шум оборудования, терпкий запах асфальтовой массы, горы-накопители разного щебня, огромные ёмкости. И, конечно же, вереница тяжёлых машин, которые одна за другой подъезжают на завод, чтобы загрузиться.
– Модернизации объекта не было, так как всё доведено до нужных стандартов. Технологический процесс компьютеризирован. За работой наблюдает диспетчер. Техника есть техника, бывают, конечно, некоторые неполадки, сбои, но мы их в оперативном порядке устраняем, – рассказывает мастер участка С.В.Мартысюк.
Мощность завода – 50 тонн асфальтобетонной смеси в час. Она варится по особым рецептам и отвозится на объекты быстро, чтобы не потерять своих качеств. Что ни говори, а дороги в Сладковском районе с каждым годом становятся всё лучше. Работники предприятия трудятся на разных участках. Где-то поднимают грунт, укладывают щебень. В других местах закатывают твёрдое покрытие. Лето и осень для ДРСУ – горячая пора забот и хлопот.
– В этом году мы вышли за пределы района. Помогаем Ишимскому и Абатскому предприятиям. В связи с этим объёмы производства асфальтовой массы, конечно же, увеличились, – подчёркивает Сергей Васильевич.
Завод обслуживают всего пять человек. Представляете! На фоне огромного оборудования пять рабочих единиц выглядят словно муравьи возле большого муравейника. Но опыт, профессионализм людей позволяют обеспечивать бесперебойную, слаженную деятельность такого мощного производственного объекта.
– Здесь работают по штату три варщика асфальтовой массы, один человек на погрузчике и я, – улыбается С.В.Мартысюк.
В среднем за один день завод выдаёт 500 тонн горячей смеси, которая сразу же развозится на дороги. В этом году объект планирует работать ещё до конца месяца.
– Когда сдадим все дороги в эксплуатацию, только потом завод законсервируем до следующего сезона. Он будет отдыхать, – объясняет мастер.
…Мы выходим на территорию. «К такому шуму надо суметь привыкнуть…» – мелькает мысль в голове. И вот в этом шуме, среди витающего запаха рождается асфальт, который затем ровным слоем укрывает наши дороги, чтобы езда по ним была безопасной и лёгкой.
Фото Алексея ЛАВРОВА