Медиакарта
2:44 | 3 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Мост через Туру. Хроника

00:07 | 25 октября 2014

Движение по мосту Челюскинцев затруднено в любое время дня. Город будто сигнализирует монтажникам – новый мост нам очень нужен! – Утром на мосту было две аварии, в обед одна, и сейчас вот еще одна, – рассказывают мостовики, когда мы, продравшись сквозь пробку, приехали посмотреть, как изменилась стройка за сутки. – Едут, заглядываются на нашу конструкцию и… целуются. Не тот вы мост называете мостом Влюбленных! Вчера у строителей был последний день вахты. До отъезда, в четверг, они завершили надвижку, разобрали и спустили на землю аванбек (временную конструкцию, удлиняющую пролет). Погода, говорят, была «самая подходящая» – ледяной дождь, ветер, наверху скользко. К счастью, все остались целы, никто не поскользнулся, аванбек демонтировали по графику – до конца смены. Вчера «прибирали за собой» – тоже по графику: резали и увозили шпунты, части аванбека. Не собираются скучать по стройке (дома дел накопилось) и уверены, что через 45 дней здесь все преобразится.

– Мы за полтора месяца две надвижки сделали, а им одна осталась – управятся за двадцать дней! Впрочем, и нынешней вахте останется дел. О запуске движения в этом году говорят осторожно, но по крайней мере технологии укладки асфальтового покрытия в мороз существуют и успешно применяются.

На низком берегу занимаются сваркой двух мостовых блоков. Каждый день балки привозят с завода «Тюменьстальмост», на собственных длинномерах Scania, специально предназначенных для негабарита. Я еще надеюсь застать момент выгрузки, поговорить с водителем – но, как выяснилось, происходит это по ночам. Каждый день – глядишь, а на объекте уже новые балки.

Тура подергивается льдом, но на третьей опоре успели вынуть из воды песок, использованный для отсыпки. Сейчас приступят к тем же работам на второй прирусловой опоре. Каждый день возят песок для отсыпки шкафной стенки со стороны Зареки – надо его 40 тысяч кубометров. Песок – с Муллашей: у монтажников на берегу Туры свои запасы. При взгляде со старого моста я, кажется, понял, на что засматриваются водители. Надвинутый пролет будто бы изгибается в двух местах, выглядит неровным…

– Так он еще и не на месте, – отвечают строители. – Как и любой мост, он не будет строго параллельным земле. Надо, чтоб с него стекала вода, чтобы он выдерживал нагрузки. После следующей надвижки увидите, как все будет. Следующая надвижка – это еще 45,5 метра.

Автор: Дмитрий Зайцев