Среди шофёрской братии есть те, к кому коллеги относятся с особым уважением. Это водители автобусов. Категория «D» не каждому под силу. Тут нужны и особенная сноровка, и ответственность, и талант. В числе таких асов М.А.Соболевских.
– Тяга к вождению с детства была. Ну тогда что – велосипед, мотоцикл. И с возрастом это увлечение не прошло. Только вид транспорта сменился, – с улыбкой говорит Соболевских.
Родом Михаил Александрович из Большого Куртала. После окончания школы отучился на водителя. В армии эта специальность пригодилась: два года крутил баранку. После срочной службы вернулся на родину. Здесь молодому специалисту нашлось место в совхозе «Усовский» (позже ЗАО «Усовское»).
– Работал на «газоне», то есть «ГАЗ-51». Рейсов немало было. То одно для совхоза везли, то другое. Всего и не перечислишь. Потом развал пошёл. Я ушёл в сельсовет, затем сел на школьный автобус. Возил учеников из Пелевина, Покровки, Большого Куртала, – рассказывает Михаил Александрович.
В Маслянском АТП он трудится с 2006 года. За это время зарекомендовал себя только с положительной стороны.
– Человек ответственный, добросовестный, с такими, как он, работать можно, – так его охарактеризовал руководитель В.В.Косолапов.
В настоящее время постоянный маршрут водителя рейсового автобуса Усово – Ишим.
– Автобусом мне уже намного комфортнее управлять, чем каким-либо другим видом транспорта. Привык к нему. Ответственность, конечно, большая – людей везу. За техникой я слежу строго, без этого нельзя, – делится мнением водитель.
– Не считали, сколько километров намотали за время работы? Хватит, чтобы земной шар обогнуть? – шутливо спрашиваю я.
– Этот автобус у меня новый. А если посчитать общий километраж на всех транспортных средствах, которыми доводилось управлять, так на полстраны хватит, наверное, – улыбается в ответ мой собеседник.
…Откровенно говоря, с водителями – именно профессионалами – беседую уже не в первый раз. У многих жизненный путь складывается одинаково – учёба, армия, работа. И каждый раз, говоря о своей профессии, они подчёркивают, что о сделанном выборе не жалеют. Да, работа трудная, ответственная, но иначе как за рулём они себя не видят. В снег, дождь – в любую погоду – доставлять по месту назначения своих пассажиров либо груз в условленный срок. Это их судьба – вести своих «железных коней» по серым лентам дорог.
– Всем, кто за рулём, желаю здоровья и гладких дорог! – такими словами завершил нашу беседу Михаил Александрович.
Фото Алексея ЛАВРОВА