Медиакарта
6:45 | 20 ноября 2024
Портал СМИ Тюменской области

2 или 4?

Езда на мотоциклах становится все более популярной

Редкий ребенок проходит мимо увлечения двухколесным другом – велосипедом. Еще два-три десятилетия назад, особенно в сельской местности, детская страсть у многих трансформировалась в сверкающий свежей краской мотоцикл. Сейчас на хромированном железном коне чаще можно увидеть мужчину с бородой и в кожаной куртке. Впрочем, по городским улицам то и дело с оглушительным грохотом проносятся спортбайки, лица обладателей которых скрыты за тонированными визорами шлемов. Можно только предположить, что и в данном случае в седле не подростки.

Скорость в чистом виде

Чем же привлекает мотоцикл состоявшихся людей, порой уже имеющих в гараже престижный автомобиль? В зависимости от склада характера бывалый байкер может сослаться на самые возвышенные мотивы – стиль жизни, жажду свободы, религию в конце концов. Однако существуют и более прагматичные доводы. Рассмотрим их.

Если на автомобиле ездят люди, желающие удобно и с комфортом передвигаться в пространстве, то мотоцикл дает пилоту иное – ни с чем не сравнимое ощущение скорости. Только за рогатым рулем можно понять и почувствовать каждой клеточкой тела, что такое скорость в чистом виде.

Автомобиль едет сам – водитель лишь управляет процессом езды. На мотоцикле едете именно вы – держите равновесие, двигаетесь, заставляя аппарат совершать маневры. Он же является лишь продолжением тела ездока.

Двухколесный друг обладает высокой маневренностью и малыми габаритами, дающими возможность в городе ехать тогда, когда остальные стоят, и забираться почти всюду, где можно пройти пешком. На одно место, занимаемое машиной в гараже или на парковке, можно поставить три или даже четыре байка.

Потребление топлива у «мотиков» значительно ниже, чем у автомобилей (в среднем – около семи литров на 100 километров). Если у владельца железного коня есть склонность к механике, он может легко отремонтировать или модифицировать его. Мотоцикл не нуждается в трудоемких кузовных работах, а большинство узлов находится на виду. Наконец, даже классику и эксклюзив о двух колесах можно купить по цене подержанного авто.

Готовность к маневру

Тому, кто уже загорелся сменить четырехколесное средство передвижения на, казалось бы, более простое, полезно знать и его минусы. Мотоцикл является очень опасным агрегатом, правил управления им – масса, причем некоторые из них, по мнению ветеранов байк-движения, не видны и не понятны даже после двух-трех сезонов езды.

Проблема в том, готов ли ездок управлять аппаратом в аварийной ситуации, создавшейся либо по причине неверного поведения на дороге, либо по вине других участников движения. Экстренное торможение, резкое маневрирование на скорости без потери управления – необходимость этого может возникнуть в любой момент, и порой не бывает времени подумать, что нужно сделать, и единственный шанс уцелеть – успешно и интуитивно сманеврировать.

В отличие от автомобиля мотоцикл практически не защищает владельца при дорожно-транспортном происшествии. Ошибка в управлении машиной стоит разве что затрат на ремонт и нер-вов, на двух колесах то же самое может закончиться гораздо серьезнее. Полный набор защитной экипировки потребует несколько десятков тысячь рублей, а шлем и сетчатая рубашка с набором карбоновых пластин, защищающих локти, плечи, грудь и позвоночник, спасли не одну жизнь.

Также отрицательным моментом является невозможность использования байка круглый год. В зимнее время передвигаться на мотоцикле холодно, а два колеса очень неустойчивы на скользкой дороге. К недостаткам можно отнести перевозку ограниченного числа пассажиров. Семья, больше чем из двух человек, не сможет уместиться на двухколесном транспортном средстве.

И все же популярность железных коней постоянно растет. Пройдут годы, сменятся поколения, но все равно среди людей будет много желающих с ветерком умчаться к горизонту.