Медиакарта
16:57 | 25 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Аргументы Ирины Кочергиной

Аргументы Ирины Кочергиной
13:00 | 28 октября 2014
Источник:

О том, что в селе Киндер Нижнетавдинского района развивается крупный молочный проект, очевидно, знают многие: в ближайшем будущем поголовье на этой площадке достигнет пяти с лишним тысяч высокопродуктивных коров зарубежной селекции. А вот реализуемый в той же производственной компании «Молоко» мясной проект народу менее известен. В границах деревни Байкал приступили к строительству откормочной площадки на десять тысяч голов. Это будет один из крупнейших в нашем регионе (реализуемый при поддержке областного бюджета) проектов по производству говядины.

— Площадку введут в будущем году. А пока мы здесь набираемся опыта по откорму животных. Сибирякам без мяса обходиться нельзя. А селянам – в особенности, – рассуждает заведующий Паченской фермы Юрий Коновалов. – Крестьянский труд тяжелый.

Мясная пища особенно важна для детей и подростков, которые интенсивно растут. Перекос питания в сторону углеводов имеет разрушительное последствие для здоровья. Отсюда и болезни, и преждевременная старость… И хорошо, что областная власть поддерживает и развивает это направление.

Здесь применяется малозатратная технология. Большое стадо бычков (каждый от 250 до 450 килограммов) находится в загонах под открытым небом. Никаких строений, только искусственно насыпанные курганы – снизу глина, вверху – толстая подстилка из сена и соломы, на которой в холод греются и отдыхают упитанные животные.

Трех-, пятидневных бычков голштинской породы размещают в бывшем коровнике – до достижения трехмесячного возраста, затем в другом помещении откармливают до 250 килограммов.

Ну а быков весом в 450 килограммов и более везут из Паченки в убойный цех, оборудованный в бывших машинно-тракторных мастерских в селе Киндер.

— Запустили мы его в начале этого года, – говорит начальник цеха по убою и переработке крупного рогатого скота Ирина Кочергина.

Ирина окончила Омский техникум мясной и молочной промышленности, двенадцать лет проработала технологом на Курганском мясокомбинате. В 2011 году ПК «Молоко» сделало ей выгодное предложение. Хотя, по ее словам, она просто влюбилась в Нижнюю Тавду.

— Производимая нами говядина и продукты из нее, – вводит в курс Кочергина, – не только экологически чистые, но и высококачественные. Большая часть скота забивается по мусульманской традиции «халяль». Меня как специалиста привлекает в ней следующий момент: туша освобождается от адреналина и других нежелательных веществ, выбрасываемых в кровь при испуге и стрессовой ситуации, ведь так или иначе, они негативно воздействуют на человека. У нас смонтированы польские боксы для халяльного забоя. И последний аргумент в пользу нашей продукции: в балансе потребления мяса сейчас доминируют птица и свинина, что не соответствует диетологическим и медицинским нормам. Говядина содержит незаменимые аминокислоты, дефицит которых приводит к нежелательным результатам.

Масштабы реконструкции впечатляют: стены цеха убоя облицованы плиткой. Есть промышленные холодильники, ветеринарная лаборатория… На очереди – сооружение участков для первичной переработки шкур и кишок. Цех рассчитан на убой 50 голов скота в сутки.

— Машинно-тракторные мастерские под перерабатывающий заводик переоборудовали. А как без них сейчас механизаторы обходятся? – спрашиваю я заместителя генерального директора ПК «Молоко» Руслана Ахтариева.

– В Нижней Тавде условия для ремонта гораздо лучше, – заверяет Руслан Рустамович. – Там и специалисты, и станки, и теплые помещения… Так что претензий от киндерских механизаторов не поступало. А возвращаясь к теме скотоводства, так скажу: есть у нас планы и по созданию маточного стада мясных пород в деревне Петрунькиной.

– Что бы там ни говорили, – вступает в разговор старший забойщик Хамит Фазлулин, – а, скажем, с герефорда выход мяса значительно выше, чем с других пород. А это для себестоимости немаловажный фактор.

– Да и мясо специализированных пород поприятнее для потребителей будет, – замечает бригадир переработчиков Татьяна Перевезник. – Хотя сырье из молодых молочных бычков тоже высокого качества.

В цехе по изготовлению полуфабрикатов (он – за стеной убойного) Ирина Калашникова, Надежда Егорова, Валентина Трапезникова во главе с Татьяной Федоровной «стряпают» котлеты, шницели, биточки, тефтели… Ассортимент из 30 наименований.

– Мы поставляем продукцию в социальные и детские оздоровительные центры, в детсады Тюмени, – говорит Ирина Кочергина. И снова речь о перспективе: к запуску откормочной площадки на 10 тысяч голов в деревне Байкал готовы. Костяк цеха по убою и переработке крупного рогатого скота сформирован. Можем освоить и большие объемы сырья. Останется лишь дополнительно набрать работников. А за этим дело не станет: у нас довольно привлекательные условия для сельчан.

Автор: Валерий ИКСАНОВ /фото автора/