Медиакарта
19:32 | 8 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Виктор Ларионов: «Профилактика – залог безопасности на дорогах»

Виктор Ларионов: «Профилактика – залог безопасности на дорогах»
17:49 | 29 октября 2014

В ишимской Госавтоинспекции отмечают положительную динамику:за последние девять месяцев число аварий с пострадавшими на местных дорогах значительно сократилось. Что послужило причиной этому, рассказывает начальник ГИБДД МО МВД России «Ишимский» майор полиции Виктор Ларионов.

– В 2013 году за 9 месяцев на дорогах города и района произошло 154 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибло 25 и ранено 184 человека, – говорит Виктор Владимирович. – За аналогичный период текущего года зарегистрировано 142 аварии с 15 погибшими и 166 с пострадавшими.

– В чём причины снижения аварийности?

– Первая причина – это профилактика. Работа в данном направлении была усилена в последнее время, ею охвачены все слои населения. Мы проводим различные мероприятия – от рейдов на дорогах до занятий в школах и детских садах. Сказывается и применение технических новшеств. С ноября 2013 года мы сотрудничаем с областным Управлением автомобильных дорог и используем приборы автоматической фиксации нарушений скоростного режима. Эффект получили уже в январе 2014-го: когда люди начали по почте получать уведомления о штрафах, число нарушений уменьшилось. Сейчас в работе используются как передвижные, так и стационарные комплексы автоматической фиксации. Последних вскоре прибавится и в целом будет пять на территории города. Мы установим такие приборы на улицы, где регистрируется рост правонарушений, а после изменения ситуации в положительную сторону – на другие «проблемные» магистрали. Добавлю, в этом году 55 ДТП с пострадавшими произошло именно из-за несоответствия скоростного режима конкретным условиям.

– Вы можете назвать самые опасные улицы и загородные дороги?

– Чаще всего дорожно-транспортные происшествия с тяжкими последствиями имеют место на областных дорогах. Так, в сентябре погиб на объездной г. Ишима водитель «Лады Ларгус», который не пропустил на перекрёстке большегрузный автомобиль. Ещё две аварии с погибшими произошли на автодороге Ишим – Казанское и по одной – на дорогах Травное – Второпесьяново и Ишим – Синицыно. Были жертвы и на улицах города: на пешеходных переходах по ул. Артиллерийской и К. Маркса, на перекрёстке К. Маркса – 8 Марта и так далее. Опасными также остаются участок улицы К. Маркса в районе домов 80 и 82, а также перекрёстки Шаронова – Карла Маркса, Артиллерийская – Карла Маркса. Начиная с октября 2013 года практически ежемесячно попадали в больницу с тяжёлыми травмами и многочисленными переломами ишимцы, переходившие дорогу на переходе у перекрёстка ул. Суворова и Б. Садовая. Однако с момента установки там искусственных неровностей аварий ни с пострадавшими, ни с материальным ущербом на данном участке не зафиксировано.

– Много ли на ишимских дорогах пьяных водителей?

– В этом году по вине пьяных водителей совершено 7 ДТП. А всего выявлено 790 человек, которые рискнули сесть за руль в нетрезвом виде, – ровно столько же, сколько и год назад. Высокие штрафы их не пугают, потому что чаще всего терять им нечего. В большинстве случаев пьяными ездят владельцы старых «жигулей» (ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 и т.д.), причём иногда не имеющие вообще никаких документов.

Пешеходы нарушают правила дорожного движения?

– Из 17 211 составленных нашими сотрудниками административных материалов 14 473 – в отношении водителей и 2 027 – в отношении пешеходов. Последние стали виновниками 10 аварий с пострадавшими.

–Как обстоят дела с детским травматизмом?

– Дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали дети, в Ишиме и районе стало меньше на 36 %. В текущем году их зарегистрировано 16, в прошлом – 25. Из указанного числа в этом году 7 аварий произошло по вине самих детей: двое управляли мопедами, один велосипедом, один был пассажиром автомобиля (не пристёгнут ремнями) и трое переходили дорогу. Причина снижения – опять же в профилактике. Сотрудники ГИБДД не только проводят для ребят тематические мероприятия (конкурсы, викторины, флешмобы и т.д.), но и выявляют малолетних нарушителей. В этом году на таких мальчиков и девочек было составлено 328 рапортов (в прошлом году – 161), все они были направлены в комитет образования и школы. Работа ведётся и с родителями, которым при повторном нарушении ребёнком Правил дорожного движения грозит ответственность по статье 5.35 Кодекса об административных правонарушениях РФ – «Неисполнение родительских обязанностей».

– Вы упомянули о подростках, которые попали в аварию, управляя мопедами и скутерами…

– Очень часто ишимцы покупают скутеры и мопеды и отдают их своим детям или другим родственникам. При этом остаются собственниками, а значит, при совершении правонарушения или ДТП несут полную ответственность. В этом году 345 владельцев мото- и автотранспорта в Ишиме и районе привлечены по статье 12.7 КоАП РФ. Часть первая данной статьи предусматривает штраф за управление транспортным средством водителем, не имеющим прав, – от 5 до 15 тысяч, а часть третья – взыскание за передачу управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему прав или лишённому их (в городе и районе имели место 45 таких случаев), 30 тысяч рублей. Нередко скутер стоит дешевле, чем оплата данных взысканий, эвакуатора и штрафстоянки. Поэтому обязательно стоит задуматься перед тем, как покупать ребёнку мопед или сажать его за руль своего автомобиля. Также добавлю, что в этом году на 82 % увеличилось число протоколов, составленных на водителей мототехники. Дело в том, что большинство скутеров и мопедов таковыми не являются. Их объём двигателя превышает 50 кубических сантиметров, и согласно техническому регламенту это мотоциклы, а управлять ими можно только с водительским удостоверением категории А. В этом направлении мы разработали свой алгоритм работы с владельцами такой техники, используем материалы в сети Интернет, сотрудничаем с заводами- изготовителями.

– Но ведь обучение водителей категории М1 в автошколах пока не ведётся...

– Да, но на категорию А будущих мотоциклистов учат. Методика обучения категории М1 разработана и утверждена, подготовка водителей по ней начнётся в следующем году. Вероятно, уже летом 2015-го мы начнём требовать водительские удостоверения категории М1 у скутеристов.

– Правда ли, что ишимские автошколы сейчас получают разрешения на дальнейшую работу?

– В Ишиме пять автошкол. В данный момент сотрудники областного Управления ГИБДД проверяют материально-техническую базу этих учреждений, а также наличие у них автодромов, их состояние. При отсутствии автодрома получить разрешение на работу сейчас невозможно.

– В этом году в городе и районе совершались угоны?

– За 9 месяцев зарегистрировано 33 угона транспортных средств. Чаще всего это отечественные авто или подержанные иномарки. При этом в большинстве случаев автовладелец выпивает в дружеской компании, а когда засыпает, кто-то из товарищей забирает у него ключи и едет кататься. Бывает, что угоняют мототехнику. Так, в этом году в селе Боровое был похищен мотоцикл, патрульный экипаж преследовал злоумышленника по трассе Тюмень – Омск, но задержать его удалось только в г. Ишиме. Из всех угонов нераскрытым пока остаётся только один: в течение месяца после покупки в г. Тюмени и постановки на учёт в Ишиме был похищен автомобиль Mazda 3 чёрного цвета. Поиск преступников продолжается.

– Сотрудники ГИББД повышают свою квалификацию?

– Конечно, мы регулярно повышаем профессиональный уровень сотрудников. Ежедневно проводим тематические занятия, отрабатываем возможные внештатные ситуации, уделяем большое внимание физической подготовке инспекторов. Всё это очень важно в нашей службе.

Автор: Юлия Кроо.