Медиакарта
14:03 | 25 ноября 2024
Портал СМИ Тюменской области

И жить невозможно, и деваться некуда

А как хорошо всё начиналось... Ещё два года назад «Армизонский вестник» писал: «Совсем скоро двенадцать счастливых семей будут праздновать новоселье... Просторными и светлыми комнатами остался доволен и губернатор области, который посетил наш район с рабочим визитом...». Действительно, внешне незаселённые квартиры выглядели красиво и благопристойно: ровненькие стены, пластиковые окна, современные двери - межкомнатные и входные, белоснежная сантехника...

Вначале под крышу двухэтажного здания въехало восемь семейств. Обладателями апартаментов стали и родители, чья жизнь однажды разделилась на «до» и «после» рождения больного ребёнка. Конечно, для них благоустроенная квартира - настоящая палочка-выручалочка. Не пугала и цена за проживание, ведь накануне заселения их уверили, что плата за все блага цивилизации составит чуть больше тысячи рублей… Оказалось, что новая квартира - это не всегда счастье. Вместе с желанными метрами новосёлы получили массу проблем, и вскоре их радость начала угасать. Буквально на глазах всё стало разваливаться: стены, обшитые гипсокартоном, не сохраняли тепло, пластиковые окна промерзали так, что изнутри на стеклах появлялась наледь, откосы и углы чернели, стали деформироваться, покрываться пятнами плесени… Неприглядную картину не спасала даже частая побелка. Не удивительно, что среди местного населения появилось убеждение – здание попросту не предусмотрено для круглогодичного жилья. Кроме того, предполагаемая тысяча рублей за первый месяц проживания по оплате жилищно-коммунальных услуг почему-то выросла в несколько раз. А глянув на январские квитанции, жильцы буквально хватились за головы, а кто-то - и за валерьянку. Где же это видано, чтобы платежи «зашкаливали» за шесть тысяч?

Но жить надо - дети лишены возможности ходить, а в квартирах холодно... Поначалу люди поступили экстренно - включили обогреватели. И «прожорливые» приборы не замедлили ударить по внутрисемейному бюджету. Цена проживания оказалась настолько неподъёмной, что один за другим жильцы стали покидать «благоустройку». Вскоре второй этаж «отрезали» от общей системы отопления, оставшийся «контингент» переселили вниз, и в настоящее время здесь обитает три семьи. Огромные долги по квартплате продолжают расти, а субсидии, которые могли бы компенсировать часть затрат, жильцы не оформляют по одной простой причине – наличие задолженности. Это всё равно, что стричь кошку, - шуму много, а шерсти мало... Получается, что «милосердие» обернулось непосильной ношей, и в то же время идти людям просто некуда.

Вообще-то наличие долгов – это плохо, потому что если вдруг все разом перестанут платить за тепло, свет или воду, то действующие предприятия вылетят в трубу. Не исключено, что рано или поздно в дверь постучат люди в чёрной форме, которые могут описать имущество, выселить из квартиры… И хотя фигура судебного пристава, по мнению простых обывателей, воспринимается как нечто зловещее, на самом деле они просто делают свою работу не по собственному разумению, а по решению суда…

Если спросить голодного: «Хочешь есть?», такой человек не станет интересоваться: «А что ты мне можешь предложить?» - нуждающийся будет рад любой помощи. Так и здесь – бывшие новосёлы согласны на любой пятистенок, тем более, пустующие дома в Калмаке есть. Рукастый хозяин и баньку подправит, и дров на зиму припасёт, а там, дай Бог, и село газифицируют. Но в настоящий момент в борьбе за выживание жильцы по-прежнему остаются в одиночестве...

О. АНДРИЕНКО