Медиакарта
7:46 | 30 декабря 2024
Портал СМИ Тюменской области

Ребёнок – главный пассажир

Ребёнок – главный пассажир
10:38 | 09 сентября 2010
Источник: Слава труду

Число детей-пассажиров, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях, растет из года в год. При этом более половины детей перевозятся в автомобилях с нарушением правил безопасности. Как убедить родителей, что в случае ДТП последствия для маленького пассажира могут быть необратимыми? Как призвать быть ответственными перед своими детьми за их здоровье и жизнь?

А между тем есть документ, который прописывает правила перевоза детей. Согласно пункту 22.9. Правил дорожного движения перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием специальных детских удерживающих устройств.

Усаживаясь в автомобиль и пристегиваясь трехточечным ремнем безопасности, вы вряд ли осознаете, что в очередной раз используете одно из самых важных изобретений автомобильной промышленности за всю ее 120-летнюю историю. Со времен создания Нильсом Болином в 1959 году трёхточечный ремень безопасности спас около миллиона человеческих жизней и защитил от травм миллионы участников ДТП. Простота конструкции и высокая эффективность трёхточечного ремня безопасности гарантирует сохранение его центральной роли в системе пассивной безопасности автомобиля, по крайней мере на ближайшие десятилетия. В то же время, при неизменности конструкции, дополнение ремня механизмами инерционного блокирования, преднатяжения, ограничения натяжения позволяет сделать его более удобным в эксплуатации и максимально использовать потенциал ремня для защиты водителя и пассажиров.

Как же работает ремень безопасности? Диагональная ветвь ремня, проходящая по грудной клетке и плечу, передает на них максимальную энергию удара при столкновении или резком торможении. Нижняя часть ремня должна удерживать человека за тазовые кости, но ни в коем случае не за живот. Чем плотнее ремень прилегает к телу, тем выше уровень защиты. Натяжение ремня усиливают преднатяжители. Это необходимо, например, когда под ремнем окажется теплая зимняя одежда. Натянутый ремень позволяет удержать человека в сидение на самом первом этапе столкновения или резкого торможения.

Детское удерживающее устройство ФЭСТ представляет собой гибкий эластичный тканевый элемент трапециевидной формы, который посредством крылышек крепится на ветвях ремня безопасности и образует с ним единую конструкцию. Скрепленные между собой устройством ФЭСТ ветви ремня взаимодействуют с телом ребенка точно так же, как будучи разъединенными – с телом взрослого.

Правила ЕЭК ООН подразделяют детские удерживающие устройства на 5 групп, определяемые массой и примерным возрастом ребёнка, для которого предназначена каждая группа.

Устройство ФЭСТ универсально для трёх весовых групп – 1, 2, 3. Для маленьких пассажиров группы 1 устройство ФЭСТ используется в комплекте с лямкой ФЭСТ.

Уникальность потребительских свойств устройства ФЭСТ заключается в том, что, однажды приобретя такое устройство с лямкой для малыша группы 1, не нужно будет менять его на другие по мере взросления. Сняв лямку, родители будут использовать то же устройство до тех пор, пока рост ребенка достигнет 150 см, и он сможет пользоваться ремнем безопасности, не пристегивая к нему устройство ФЭСТ.

Устройство ФЭСТ не займет много места в дамской, мужской сумках или перчаточном ящике автомобиля. Стало быть, легко решается задача перевозки ребёнка в попутной машине или такси.

Какую альтернативу детскому удерживающему устройству ФЭСТ предлагает рынок для детей 1, 2, 3 весовых групп? Огромное разнообразие детских автокресел, которые можно разделить на две примерно одинаковые группы:

1) качественные кресла, соответствующие европейскому стандарту и имеющие маркировки ECER 44.03 или 44.04, по цене от 5 до 16 тысяч рублей;

2) несертифицированные кресла стоимостью 2-3 тысячи рублей.

Итак, уважаемые взрослые, информация имеется, осталось только сделать выбор: перевозить детей без специальных детских удерживающих устройств, подвергая их жизни и здоровье опасности, и платить штрафы за нарушения правил перевозки детей или приобрести недорогое, но эффективное детское удерживающее устройство ФЭСТ и быть уверенным, что ваш ребёнок защищен в пути.

ДЛЯ СПРАВКИ

В соответствии с п. 2.1. ГОСТ Р 41.44 – 2005 (Правила ЕЭК ООН №44) детское удерживающее устройство – это совокупность элементов, которая может включать комплект лямок или гибких элементов с пряжками, устройства регулировки и крепления и, в некоторых случаях, дополнительное устройство, например, детскую люльку, съёмное детское кресло, дополнительное сиденье и/или противоударный экран, который может быть прикреплён к кузову автотранспортного средства.

Е. КОНОВАЛОВА, инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения

НА СНИМКАХ: • Неправильное (слева) и правильное расположение ремня безопасности.