ЗАВТРА – ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ПАМЯТИ ЖЕРТВ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ АВАРИЙ.
В этом году в городском округе произошло 74 аварии, в которых погиб 21 человек и 109 ранены. По сравнению с прошлым годом количество дорожно-транспортных происшествий уменьшилось на 30%, однако тяжесть их последствий выросла вдвое.
Чаще всего водители сталкиваются, опрокидывают автомобили и наезжают на пешеходов. В основном аварии случаются из-за превышения скорости, несоблюдения правил очерёдности проезда и обгона. Одно дорожное происшествие произошло по вине нетрезвого водителя. Молодые автолюбители (со стажем вождения до трёх лет) допустили 21 ДТП.
По словам мастера производственного обучения агропромышленного техникума Виктора Черноиванова, водители, получив права, ещё некоторое время соблюдают правила дорожного движения. Потом привыкают к автомобилю, вырабатывают свой характер вождения и теряют бдительность.
– Вчерашние ученики авто-школ, глядя на соседа по полосе, который, к примеру, едет на красный сигнал светофора или игнорирует знаки, ограничивающие скорость движения, и при этом остаётся безнаказанным, поступают также, – говорит Виктор Николаевич. – Проанализировав многие ДТП, пришёл к выводу, что у людей очень слабый инстинкт самосохранения и практически отсутствует чувство меры.
Депутаты Госдумы регулярно принимают меры по наведению порядка на дорогах, в том числе ужесточают наказание за нарушение правил дорожного движения. Однако, по словам начальника ГИБДД Сергея Фоминова, большие суммы штрафа пугают не всех. Десятки заводоуковцев регулярно нарушают ПДД.
Сегодня действующее законодательство намерено улучшить и качество подготовки водителей. Для этого к автошколам предъявляются жёсткие требования, усовершенствуется программа обучения и поднимается оплата за него.
– Те автошколы, у которых низкие цены за учёбу, отсутствуют автодром или спецплощадки, слабая материально-техническая база, не должны существовать, – считает замдиректора по производственному обучению агропромышленного техникума Юрий Мясников. – А ещё нужно менять специфику получения водительских прав. Так, на Западе учащийся автошколы после сдачи одного экзамена пять-шесть месяцев ездит по «ученическим» правам, потом сдаёт ещё экзамены и только после ему выдают документы длительного действия.
С нынешнего сентября автошколы обучают по новой программе. В частности увеличилось количество часов на практическое обучение с 50 до 56. Но, по мнению автоинструкторов, чтобы подготовить профессионалов (а согласно той же программе учащийся получает именно профессиональные навыки, а не любительские, как было раньше), и их мало.
Пока сами автолюбители не начнут ездить по правилам, никакие ужесточения не изменят ситуацию на дорогах.
Справка. Каждый день в мире в дорожно-транспортных происшествиях погибают около 3,5 тысячи человек, ежегодно – более миллиона. Травмируются почти 50 миллионов человек, в основном страдают молодые люди трудоспособного возраста.
Алла ЕГОРЫЧЕВА
Фото из архива ГИБДД