Медиакарта
12:36 | 28 декабря 2024
Портал СМИ Тюменской области

Работа, нацеленная на результат

Работа, нацеленная на результат
10:26 | 17 ноября 2014

Единые методические дни для работников образования прошли с 28 по 31 октября в Уватском районе.

К другим новостям «Уватских известий»

В первый день, то есть 28 октября, в Комитете по образованию прошел семинар-практикум для заместителей директоров школ по вопросам внутришкольного контроля за исполнением государственных требований к структуре и содержанию рабочих программ учебных предметов.

«На сегодня этот вопрос очень актуален, - пояснила заместитель председателя Комитета по образованию администрации Уватского муниципального района Н.В. Корчёмкина, - ведь в настоящее время школы работают в условиях двух образовательных стандартов: Федерального государственного образовательного стандарта, так называемого стандарта 2 поколения, который реализуется в штатном режиме с 1-го по 4-й класс и в пилотном - с 5-го по 7-й класс, и федерального компонента государственных образовательных стандартов с 5-го по 11-й класс».

В этот день завучи школ анализировали содержание предложенных программ на предмет соответствия установленным требованиям. В результате каждый из участников семинара определил уровень своих умений контролировать содержание программ учителей своей школы с целью профилактики нарушений законодательства.

29 октября в школьных округах Демьянской, Туртасской и Уватской школ педагоги района учились друг у друга «Технологии работы со слабо мотивированными детьми и детьми с высоким уровнем познавательной активности».

Учителя-предметники посетили «открытые уроки» окружающего мира, математики, русского языка, а также побывали на внеурочных занятиях, где были представлены современные подходы к организации образовательного процесса в условиях внедрения новых стандартов. Кроме того, педагоги, психологи и логопеды школ района представили мастер-классы по эффективности технологий, методов и приемов работы со слабоуспевающими и высоко мотивированными детьми.

Каков он, современный урок? Нравится нам или нет, но чаще всего урок остается единственной формой современного образования. Какие бы инновации не вводились, как и сотни лет назад, встречаются участники образовательного процесса - учитель и ученики. Между ними - океан знаний и рифы противоречий.

Свое видение современного урока продемонстрировала учитель математики Туртасской школы Людмила Александровна Брюхова, педагогический стаж которой больше 30 лет, и молодой учитель начальных классов этой же школы Екатерина Николаевна Сенцова.

Для коллег оба занятия прошли на одном дыхании. Думаю, педагогическое сообщество на меня не обидится, если сравню уроки с театральным действом, в котором был режиссер, умело руководивший происходящим, и актеры - смелые, активные, импровизирующие. Невозможно было определить, кто из ребят слабо мотивирован, а кто с высоким уровнем познавательной активности. Была единая команда, нацеленная на результат.

«В моем классе есть учащийся по коррекционной программе и ребята с высоким уровнем познавательной активности. Ориентируясь на своих учеников, современный урок, на мой взгляд, должен отражать требование сегодняшнего времени и быть актуальным для детей, - поделилась Екатерина Николаевна.

  • Кроме того, в современном уроке необходимо использовать все новые технологии, которые есть в образовании. Как учитель я должна сделать так, чтобы у слабых и сильных учеников была возможность почувствовать успешность от выполненных действий».

А 31 октября уже руководители школ и детских садов в форме психологического тренинга определяли обязательные для исполнения меры, необходимые к реализации в целях наращивания социального капитала образовательных организаций. Под руководством председателя Комитета по образованию администрации Уватского муниципального района С.А. Уфимцевой руководители наметили шаги по внесению изменений в муниципальную программу развития образования, в должностные инструкции руководителей ОУ и работников методической службы, формирование управленческих команд, совершенствование системы оценивания деятельности руководителей образовательных организаций.

Плановая переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений, их заместителей и учителей на этапе перехода на новые образовательные стандарты осуществлялась в течение трех предыдущих лет. Сейчас повышение квалификации происходит дистанционно, очно и в виде стажировки на базе образовательных учреждений по мере возникновения актуальных вопросов, в том числе и через формат единых методических дней.

К другим новостям «Уватских известий»

Фото автора

Автор: Лариса ФИЛАТОВА