Во время осенних каникул на базе Богандинской школы N 1 состоялась трактовая конференция «Технологии работы со слабомотивированными детьми и детьми с высоким уровнем познавательной активности», которая стала итоговым мероприятием единых методических дней.
В работе конференции приняли участие Богандинские школы N 1, 2 и 42, Винзилинская начальная, Винзилинская средняя, Пышминская и Княжевская средние школы.
Ключевой задачей повышения эффективности и качества учебного процесса была определена активизация. Педагоги пришли к единому мнению: знания, полученные учащимися по старинке (в готовом виде), вызывают у них затруднения при их практическом применении. В качестве основного недостатка был обозначен формализм. Именно он наглядно показывает, насколько велик разрыв теории и практики.
В Богандинской школе N 1 особое место занимают формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают авторитет знаний и ответственность учащихся за результат своего труда. Эти актуальные задачи педагоги успешно решают через технологии применения активных форм обучения, в рамках конференции они познакомили с ними своих коллег из других учебных заведений.
Н.Л.Рязанцева, учитель биологии, представила свой многолетний опыт работы по теме «Методы и приёмы технологии развития критического мышления для повышения уровня мотивации учащихся на уроках биологии». Учитель математики А.В.Бирюкова познакомила педагогов с эффективными приёмами проверки домашней работы учащихся и провела интерактивный опрос.
С технологиями работы со слабомотивированными учащимися коллег познакомила учитель начальных классов Е.О.Винник. Екатерина Олеговна показала, какие конкретные методы и приёмы направлены на формирование той или иной компетенции учащихся начальной школы. С.В.Южанина представила содержание и методику применения технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках химии.
С.С.Суслаева, учитель русского языка и литературы, провела мастер-класс «Приём «конструктор» как эффективный универсальный инструмент работы на уроках русского языка и литературы». Педагог продемонстрировала механизм реализации этой методики на различном текстовом материале. Участники конференции смогли почувствовать себя в роли учеников, составляя таблицы, формируя из отдельных слов понятие лингвистического термина или восстанавливая по карточкам хронологию литературного произведения.
Логическим завершением первой половины дня стал мастер-класс заместителя директора по учебно-воспитательной работе О.В.Гулиной по методу Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления». На этом этапе участники конференции в непринуждённой манере высказали своё мнение об услышанном и увиденном, поделились эмоциями и пожеланиями.
После перерыва свои методические наработки представили гости. Они также говорили о том, что через реализацию форм активного обучения возможно решать целый ряд задач, которые трудно достигаются в традиционном обучении. Это формирование профессиональных мотивов и интересов, обучение коллективной мыслительной и практической работе учеников, формирование социальных навыков общения и взаимодействия.
Завершилась встреча на дружеской ноте. Гости конференции оставили множество хороших отзывов и пожеланий.
Ольга ГУЛИНА,
заместитель директора Богандинской школы N 1.