На пресс-конференции в ишимском филиале агентства «Тюменская линия» обсудили, как будет проходить обучение водителей транспортных средств по новым программам. Напомним, соответствующие изменения в законодательстве, устанавливающие новые требования как к будущим водителям, так и к экзаменаторам, были приняты в августе.
– С 11 августа автошколы прекратили набор групп для обучения вождению и стали готовиться к получению лицензии на осуществление этой деятельности. Главная задача – привести в порядок материальную базу: автодромы, транспортные средства, иные средства обучения. В настоящее время из пяти ишимских автошкол получили лицензию две, остальные занимаются устранением недочётов и укреплением материально-технической базы, – отметил начальник отделения регистрационно-экзаменационной работы и технического надзора ОГИБДД МО МВД «Ишимский» Евгений Черемнов.
Как сообщил директор НОУ «Ишимская автошкола ВОА» Иван Вятчанин, для получения лицензии учреждению пришлось проделать большой объём работы в части укрепления материально-технической базы. Так, был построен собственный автодром: завезено 300 тонн щебня, 180 тонн асфальта, построена горка, сделаны ограждение, освещение, водоотвод, разметка. Приобретены наглядные материалы и макеты для занятий, у школы появился свой сайт. 24 октября автошкола получила заключение областного ГИБДД о соответствии учебно-материальной базы, преподавателей, мастеров производственного обучения и учебных машин новым требованиям.
– С 18 ноября мы начали обучать вождению по новым программам, – добавил Иван Семёнович. – Идёт набор в группу, которая приступит к занятиям с середины декабря. Срок обучения составляет 190 часов: 134 часа теоретических занятий, 56 часов вождения (из них 24 часа – на автодроме, 32 часа – в условиях дорожного движения). Стоимость обучения 27 тысяч рублей (для сравнения, в областной столице обучение в автошколе обойдётся в 33-34 тысячи рублей, рекомендуемая цена Московской ассоциации автошкол – 46 тыс. руб.). В стоимость включены: ГСМ, литература, билеты, сдача экзамена в ГИБДД плюс 6 часов вождения с прицепом (по желанию ученика). Повторная сдача экзамена и прохождение медицинского освидетельствования оплачиваются отдельно.
В «Ишимской автомобильной школе ДОСААФ России» подготовительный этап близок к завершению.
– Мы подали заявку на обучение по всем 16 категориям профессиональной подготовки водителей, – отметил руководитель учреждения Алексей Бахолдин. – Больше всего требований было к автодрому – сейчас выявленные комиссией недочёты устранены. В автошколе хорошая учебно-материальная база: новые транспортные средства, мультимедийные комплексы, оборудован класс для лабораторно-практических занятий. За счёт того, что увеличились сроки обучения, поднялась и стоимость подготовки водителей, в частности, на обучение категории «В» – до 26 тыс. рублей.
По мнению специалистов, новые правила подготовки водителей имеют ряд несомненных достоинств. Так, официально закреплён статус водителей мопедов. Обучение на категорию «М» позволит подростку освоить первоначальные навыки вождения. Да и родители более ответственно подойдут к покупке ребёнку скутера, ведь теперь скутеристы будут привлекаться к ответственности за нарушение правил как полноправные участники дорожного движения. Кроме того, получить права на категорию «М» можно будет только с 16 лет (до сих пор за руль мопеда разрешалось садиться с 14 лет).
Повысится качество услуги: закроются «серые» автошколы, обучением займутся профессионалы. Вводится новый норматив – максимально возможное количество обучающихся в год, это зависит от материальной базы: количества учебных классов, преподавателей, единиц автотехники.
В учебном предмете «Основы управления транспортным средством» впервые заложено изучение принципов экологичного и экономичного управления автомобилем, а также таких актуальных вопросов как обеспечение безопасности наиболее уязвимых участников дорожного движения, детская пассажирская безопасность. Особое внимание уделено вопросам психологии водителя, в базовый цикл введён новый предмет «Психофизиологические основы деятельности водителя», в процессе освоения которого обучающиеся получат навыки саморегуляции и профилактики конфликтов.
Реформа деятельности автошкол направлена, в первую очередь, на повышение безопасности на дорогах. И первые шаги на пути к этому уже сделаны.
Марина СЕРГЕЕВА.
Фото Василия БАРАНОВА.