Медиакарта
5:00 | 8 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Попробовали и победили!

Попробовали и победили!
09:42 | 19 ноября 2014
Источник: Трудовое знамя

В сферу образования активно внедряются технологические новинки. Популярными стали дистанционные конкурсы и олимпиады среди учеников. Менжинские ребята под руководством учителя физики М.Ф.Функ уже попробовали свои силы. И результаты хорошие!

– Мы приняли участие в трёх всероссийских дистанционных олимпиадах через онлайн тестирование и Интернет. Это «Летописец» о Великой Отечественной войне, ФГОС-тест и «Поехали» о космонавте Ю.А.Гагарине. Я как педагог-организатор ставила перед собой воспитательную цель, чтобы дети через олимпиадные вопросы ещё раз вспомнили историю нашей великой страны, её памятные даты, – рассказывает Миляуша Фанисовна.

Пока дети готовились, они нашли очень много информации об известных полководцах, о сражениях и битвах советских солдат, о том, какой ценой досталась нашему народу победа над фашизмом. Узнали учащиеся и о биографии первого космонавта. Всё это дало ребятам хорошие знания. И уже не победа была так важна, а сама подготовка, поиск исторических данных.

– И всё-таки мы победили! Это стало радостной новостью и для меня, и для школьников! – говорит педагог. – Как пришло решение участвовать в дистанционных олимпиадах? С чего всё начиналось? – задаю я вопрос. – По электронной почте приходит огромное количество положений о всевозможных конкурсах. Заинтересовались, решили попробовать себя. И добились победы! – отвечает М.Ф.Функ.

Тему олимпиады, в которой будут участвовать, дети выбирали сами. За определённый срок они выполнили задания и выслали на суд жюри. При подготовке вспоминали, повторяли материалы, чтобы не допустить ошибок в олимпиадных вопросах. «Когда произошёл запуск первого искусственного спутника Земли?», «Какие собаки полетели в космос?», «Как звали первую женщину-космонавта?» – такие вопросы были интересными, ребята с удовольствием на них отвечали. Азартно!

– Олимпиада по Великой Отечественной войне заставила детей вспомнить о таких извест-ных личностях, как Жуков, Рокоссовский. Нужно было выполнять задания о битве под Москвой, Сталинградской и Курской битвах. Вначале школьники даже немного испугались, думали, что не справятся. Но потом собрали свои силы и начали готовить ответы, – поясняет Миляуша Фанисовна.

После олимпиады ученики продолжили поиск информации и нашли всё-таки ответы на те вопросы, с которыми при подготовке не смогли справиться. Это выработало у школьников самостоятельность, умение заниматься самообразованием. Они просматривали энциклопедии, разную историческую литературу, искали сведения в Интернете.

Через электронную почту менжинским ученикам пришло сообщение о победе.

– Ребятам прислали сертификаты участников, дипломы. Такой результат стал стимулом того, чтобы продолжать участвовать в подобного рода олимпиадах. Ребята заинтересовались, им хочется ещё выполнять задания, расширять свой кругозор, – говорит учитель. – Это входит уже в систему. Думаю, что ещё не раз наши ученики будут добиваться хороших результатов!

Современная система образования ставит перед собой задачи не подавать готовую информацию детям, а учить их самостоятельно добывать её. Участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах – это один из путей данную задачу выполнить.

Фото Алексея ЛАВРОВА

Автор: Елена ДАНИЛЬЧЕНКО