С 1 сентября 2014 года корабль «Уватская средняя школа» плывёт в страну знаний под командованием Людмилы Георгиевны Бурдаевой.
К другим новостям «Уватских известий»
Л.Г. Бурдаева родилась в городе Тобольске. Закончила Байкаловскую среднюю школу, Тобольский педагогический институт имени Д.И. Менделеева по специальности учитель химии и биологии. Она убеждена, что учитель - это свято, ведь он кует детские души, и ошибка может стоить дорого.
-
Людмила Георгиевна, если бы у Вас была возможность начать жизнь сначала, Вы бы выбрали профессию учителя?
-
Я из династии педагогов. Моя мама В.А. Кармацких работала учителем математики в Байкаловской школе. Там же начинала работать моя сестра И.Г. Бузолина, а с 2014 года она учитель математики в Уватской СОШ. Мой папа тоже учитель, но ему пришлось поменять профессию, так как на учительскую зарплату в то время, к сожалению, было сложно кормить семью. Двоюродный брат М.В. Кугаевский закончил Тобольский педагогический институт и в настоящее время является главным тренером сборной Тюменской области по биатлону. Его мама Н.А. Кугаевская преподаватель иностранных языков.
Моя дочь преподает экономику в Тюменском индустриальном институте. Поэтому, когда удается всем собраться за праздничным столом, конечно же, в первую очередь разговор заходит о школе и инновациях в образовании.
Раздумий о том, какую выбрать профессию, у меня не было. Окончательный выбор в пользу педагогики был сделан в 8 классе, когда в нашу школу пришел новый учитель химии Н.В. Шиллинг и буквально околдовал меня этой наукой.
После окончания Тобольского педагогического института работала в Кутарбитской школе. С 2003 года тружусь на руководящих должностях в учреждениях образования г. Тобольска.
-
С позиции опыта, какими качествами, на Ваш взгляд, должен обладать учитель и руководитель учебного учреждения?
-
Учитель должен быть компетентен в тех знаниях, которые преподает детям. Но если он не владеет методикой преподавания, то будь он хоть семи пядей во лбу грош ему цена. Однако самым важным качеством всё же считаю умение понимать детей. Педагог должен подстраиваться под учеников, а не наоборот. Не терплю, когда говорят о детях в количественном составе. Люблю говорить о Петрове, Иванове, Сидорове. Каждый ребенок в первую очередь личность. За каждым из них стоят родители, которые обожают и лелеют его.
В тот же момент всегда стоит помнить о тех детях, которым не хватает любви и ласки в семье. Поэтому наша обязанность компенсировать недостающие эмоции, чтобы ребенок мог нормально развиваться психологически.
А вот создать максимально благоприятную среду для работы педагогов - задача руководителя. Ведь за каждым учителем тоже стоит семья и определенные обязанности.
Как руководитель я никогда не приглашу в свою школу учителя, который любит создавать конфликты. А вот педагога, который при знакомстве со школой и коллегами вносит рациональные предложения по развитию учебного заведения и улучшению качества образования - встретим с радостью.
-
Какие цели и задачи Вы определили для себя первоочередными в должности директора Уватской школы?
-
Невозможно ставить цели и задачи, не зная учебного заведения и коллектива. Поэтому в первую очередь я познакомилась с заместителями, педагогами, техническими работниками. Постепенно знакомлюсь и с учащимися. Процесс этот очень интересный. Помогает знакомству и то, что в нескольких классах я веду уроки химии. Хочу отметить, что в Уватской школе много ребят с высоким уровнем познавательной активности. Отличительная особенность сельских школ в том, что дети, педагоги и родители в большинстве знают друг друга. Поэтому легче устанавливаются контакты, теснее взаимодействие, быстрее находятся общие точки соприкосновения.
Думаю, правильно будет, если каждый из нас приложит максимум усилий, чтобы в школе каждому ребенку было интересно учиться, а педагогам - легко работать.
К другим новостям «Уватских известий»