Медиакарта
17:00 | 28 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Если котёл вышел из строя

Голышмановцы всё чаще устанавливают в домах современное газовое оборудование, и, конечно, возникают вопросы, куда обращаться в случае поломок. Пенсионер Н.Г. Скареднов в письме интересуется, можно ли надеяться на приезд специалиста газовой службы с набором нужных запчастей, если в мороз отказал импортный котёл?

Предваряя наш разговор, начальник Голышмановского производственно-эсплуатационного участка Восточного треста «Газпромгазораспределение Север» А.В. Пономарёв продемонстрировал несколько сертификатов, где указано, что такой-то специалист «уполномочен фирмой монтировать, вводить в эксплуатацию проводить ревизию, гарантийное и послегарантийное обслуживание» оборудования. Пять работников голышмановского предприятия получили такие документы, их обучали специалисты в течение двух дней в областном центре.

Но, как сказал Андрей Васильевич, это вовсе не гарантия того, что любую поломку газовики смогут устранить. Специалисты найдут причину, но если потребуется замена какой-либо детали – её должен предоставить собственник прибора.

– Наименований котлов десятки, невозможно к каждому иметь запас деталей, – поясняет А.В. Пономарёв.

Заявки о проблемах с газом поступают на телефон аварийно-спасательной службы 04, она работает круглосуточно. Звонят пенсионеры, жалуются, что не могут разжечь горелку, обращаются люди, почувствовав в квартире запах газа. Газовики стараются помочь в каждом конкретном случае, ведь газ – удобство повышенной опасности.

Начальник службы внутридомового газового оборудования В.А. Дюков работает около десятка лет. В обязанности специалистов входит проведение инструктажей, технического обслуживания газового оборудования, его ремонт и замена, первичный пуск газа. Он рассказывает, что первые три года после установки импортных котлов хозяевам они никаких хлопот не доставляют, зато потом начинаются проблемы:

– Импортные котлы особенно чувствительны к перепадам напряжения в электросети, не у всех есть стабилизаторы, сразу «вылетает» плата, – даёт на ходу консультацию Виктор Александрович. – На улице Пономарёва такая поломка случилась в двенадцатиквартирном доме во всех квартирах. Вторая беда – наша вода, известковый налёт забивает теплообменники, выходят из строя насосы. Помню, одновременно по этой причине семь котлов по району встали.

Многие голышмановцы, когда котёл отказывается работать, обращаются за помощью к специалисту из Омутинки, передают его координаты из рук в руки. К сожалению, таких умельцев в Голышмановском районе пока нет. Один из местных предпринимателей, торгующий газовым оборудованием, направлял на обучение своего продавца. Теперь к парню обращаются в случае поломок. Есть в наличии в магазине и запасные детали, которые чаще всего выходят из строя.

А.В.Пономарёв прокомментировал ситуацию так:

– Человек может разбираться в газовых приборах, пройти обучение от фирмы-производителя газового оборудования, но у него нет лицензии на проведение газоопасных работ, не установлены договорные отношения. В случае форс-мажорных обстоятельств ответственности такой «народный умелец» не несёт. Даже в паспортах завода-изготовителя указано, что техническое обслуживание и ремонты должны производить специалисты газовой службы. Мы даём гарантию безопасности своим абонентам.

А.В Пономарёв дал несколько рекомендаций:

– Если вы планируете установить или заменить газовое оборудование, желательно проконсультироваться со специалистами, советую отдавать предпочтение котлам отечественного производства с обычными стальными теплообменниками и простой автоматикой безопасности. Есть и настенные, и напольные, в разных ценовых пределах.

Может быть, кто-то и согласится использовать оборудование, которое рекомендует газораспределительная организация. Но выбор делает сам потребитель газа. В нашей беседе несколько раз прозвучало сравнение импортного котла с иномаркой: если владелец отдаёт предпочтение такому авто, значит, он готов нести затраты и на его техническое обслуживание, и доставать необходимые запчасти. То же самое – и в случае с газовым оборудованием.

Автор: Ирина Шадрина