На протяжении года газета публикует материалы под рубрикой «Госуслуги в электронном виде», чтобы познакомить своих читателей с новинками информационных технологий в сфере государственной деятельности. В районе с каждым годом пользователей интернета становится всё больше. Причём, что отрадно, среди них не только молодёжь, но и люди старшего поколения. Теперь эти пусть и «непродвинутые хакеры» могут не только бороздить просторы Всемирной сети, общаться с родными, близкими, бывшими одноклассниками и сослуживцами, читать книги, смотреть фильмы, узнавать новости, но и, не выходя из дома, получать государственные услуги разных сфер деятельности в электронном виде. Представьте, за окном завьюжило, мороз за тридцать или, не дай бог, нездоровится, а подошло время платежей за свет, воду, газ... И вот счастье – идти никуда не надо, всё можно оплатить посредством интернета. Конечно, для этого нужна электронная карта, личный кабинет на сайте банка – всё это при желании сделать несложно. Специалист банка неоднократно освещал эту тему на страницах газеты. Зато какая выгода получится: экономия времени, усилий, здоровья, наконец (не надо будет в периоды всплеска вирусных заболеваний находиться в местах скопления людей). Записаться на приём к врачу, узнать о вакансиях центра занятости, оплатить коммунальные услуги, получить всевозможные справки от ряда инстанций – всё посредством интернета легко и доступно. Просто выполняешь несколько простых операций – и никаких тебе бумаг, очередей, печатей, подписей, согласований. По словам губернатора региона Владимира Якушева, перевод большей части государственных и муниципальных услуг в электронную форму и межведомственное информационное взаимодействие очень важен для власти и населения области, так как он решит проблемы очередей, сделает данные услуги более доступными для граждан, упростит получение социальных льгот, станет препятствием для бюрократии и коррупции.
По сообщению пресс-службы главы региона, сегодня по индексу готовности регионов России к информационному обществу (в соответствии с методикой Института развития информационного общества) Тюменская область занимает третье место. Удовлетворённость наших земляков качеством предоставления услуг в электронном виде составляет 83 %. «Люди при такой системе перестанут ходить к чиновникам, и волна коррупции однозначно спадёт», – резюмировал глава Тюменской области.