Медиакарта
5:57 | 30 декабря 2024
Портал СМИ Тюменской области

У горькой беды нет сладкой еды

До 31 августа о войне в Украине мы знали только из СМИ. С приездом в наш округ первых беженцев у телевизионных сюжетов и новостных блоков появился, скажем так, подстрочник.

О боях на территории Донецкой и Луганской областей рассказали очевидцы, потерявшие кров, работу, надежду на мирное будущее.

С Петром и Светланой Комлык я встретилась на площадке, где работники ООО «УралСибСтрой» (а с недавних пор и Пётр в их числе) планируют начать строительство очередной малоэтажки.

В Заводоуковске молодые супруги, их дети Денис и Виолетта, брат жены Виталий оказались с первым потоком беженцев, которых принял лагерь имени Гагарина. Приехали они из Авдеевки, расположенной в шести километрах от Донецка. В день нашего знакомства у Петра со Светланой была одна задача – помочь добраться сюда родственникам, третьи сутки сидящим на московском вокзале с детьми и без денег. Весь их расчёт был на добрую волю заместителя гендиректора «УралСибСтроя» Игоря Фенько. Он сегодня для семьи Комлык – главная опора.

Об украинском прошлом новых знакомых не спрашивала. Они сами начали этот тяжёлый разговор. Перебивая и дополняя друг друга, рассказывали, как сначала надеялись, а потом быстро перестали верить в чудо. В их мирной жизни всё было устроено добротно и правильно: жили по-человечески. Пётр работал машинистом на крупнейшем в Европе Авдеевском коксохимическом заводе, а в свободное время пользовался любой возможностью пополнить семейный бюджет. Светлана шила на дому. Надёжным подспорьем оставался огород.

Потом едва ли не каждую ночь украинская армия начала обстреливать жилые кварталы Донецка и Авдеевки. – Привыкнуть к разрыву снарядов можно, жить среди взрывов и осколков нельзя, – рассказывает Пётр. – Самыми безопасными местами для укрытия людей были и остаются подвалы и погреба.

Светлана с детьми выехала в Харьков ещё в июле, а на следующий день нацгвардия разбила железнодорожный вокзал. Пётр остался с матерью, надеясь, что и её уговорит уехать. Не уговорил… С семьёй он встретился уже в лагере для беженцев в приазовском посёлке Седово. Уехать в Россию решили не раздумывая.

По словам Светланы, все шесть вагонов с беженцами из их пассажирского состава должна была принять Новосибирская область. А проводница возьми да и посоветуй им сойти в Тюмени: здесь работы больше, заработки выше и люди добрее. Вот так и оказались они в Заводоуковске, где их приняли и поддержали. Город, окружённый лесами, понравился им с первого взгляда: здесь красиво, спокойно и не стреляют… Пётр (20 ноября ему исполнилось 27 лет) и Светлана надеются, что тут пригодятся их рабочие руки, постепенно наладится жизнь, а дети перестанут бояться фейерверков и салютов.

Но пока семье Комлык и их родственникам очень нужна помощь. Украинцы благодарны всем заводоуковцам, кто не оставил их в беде в первые самые трудные дни, но им и сегодня необходимы тёплые вещи, продукты, картофель и другие овощи. Можете поделиться? Номер телефона Петра есть в редакции.

Лилия НАЗАРЕНКО

Фото автора