На последнее, итоговое заседание собрались в начале сентября в малом зале районной администрации члены межведомственной комиссии (а это руководители сфер образования, соцзащиты, культуры и спорта, здравоохранения, ОВД, Роспотребнадзора и других ведомств) по организации летнего отдыха детей и занятости подростков.
Главная тема обсуждения – анализ прошедшей летней оздоровительной кампании, результаты совместной работы всех структур, отвечающих за летнюю оздоровительную кампанию 2010 года в Викуловском районе. Открыл и вёл заседание О. Ю. Серебряков, заместитель главы района, отметивший, что за последние годы в организации летнего отдыха у нас накоплен положительный опыт работы, случаются и недочёты, важно всё это учитывать в дальнейшем. Так каким было лето- 2010?
В пришкольных лагерях в этом году было организовано по три смены: в июне дети отдыхали в 14 лагерях, в июле – в 7, в августе – в 9, всего отдохнули в учреждениях образования 1192 ребёнка, некоторые – по несколько раз. Повсеместно был организован контроль за питанием, проводимыми мероприятиями, соблюдением правил приготовления пищи. В ходе проверок выявлялись нарушения, причины анализировались и исправлялись.
В ПУ-2 летом для ребят было организовано 2 молодёжных трудовых отряда, в течение двух смен здесь задействовали 80 человек. Ещё 20 ребят трудились в предприятиях и учреждениях района.
По линии социальной защиты в район выделили 225 путёвок, дети из социально незащищённых семей отдыхали в «Русичах», «Спутнике», «Ребячьей республике», Республике Казахстан. Через КЦСОН на базе образовательных учреждений был организован отдых для 380 детей, работала досуговая площадка в вечернее время, которую посетили сотни викуловских ребятишек, а в июне и июле в центре были трудоустроены 10 подростков.
Не остались без внимания и дети-сироты, все 70 в возрасте от 6 до 14 лет отдохнули в различных лагерях и оздоровительных центрах.
Все три смены был загружен наш лагерь «Русичи», здесь отдохнули 340 ребятишек из нашего района и Аромашевского, Голышмановского, приезжали дети из Тобольска и Тюмени. Материальная база детского центра улучшилась, многим отдохнувшим нравится в лагере. Администрация планирует организовать отдых детей и на осенних каникулах.
Ну, а кому не хотелось уезжать из дома, приятно проводили время на дворовых (12) и досуговых (37) площадках: здесь проводились соревнования по дворовому футболу и русской лапте, творческие и развлекательные мероприятия. Работал прокат роликов и велосипедов, всё лето можно было купаться в бассейне, для ребят постарше организовали тренировочные сборы.
Свою лепту в летнюю оздоровительную кампанию внесли и работники здравоохранения: все лагеря были укомплектованы медицинскими кадрами, на специальное лечение выделили району 9 санаторных путёвок, 30 детей прошли диспансерное лечение в детском отделении, и ещё 15 детей-инвалидов прошли лечение в районной больнице.
Специалисты Роспотребнадзора постоянно контролировали работу лагерей: проверки плановые и внеплановые столовых и пищеблоков, лабораторные исследования воды, продуктов питания. В результате составлено 8 административных взысканий, каждый случай разобран, виновные наказаны.
К сожалению, по-прежнему острым остаётся вопрос с подростковой преступностью, хотя всех ребят из «группы риска» и трудоустраивают (24 за три месяца), и направляют на отдых. Несмотря на все усилия и контроль, ежемесячно подростки совершают правонарушения, за 8 месяцев 20 подростков совершили 19 преступлений. Поэтому принято решение усилить взаимодействие всех ведомств по работе с несовершеннолетними.
Подытоживая отчёты членов межведомственной комиссии, О. Ю. Серебряков поблагодарил за проведённую на хорошем уровне оздоровительную кампанию, отметив, что с каждым годом в ней всё меньше недочётов, что накоплен положительный опыт работы детских лагерей и центров, других форм отдыха, который и дальше надо развивать. Он обратил внимание, что сотрудничество ведомств следует укреплять, что нужно больше внимания уделять кадрам при подготовке к лету, не жалеть средств для оздоровления наших детей.
Лето-2010 позади, будем ждать следующего.
Т. СМОЛЯРОВА