Медиакарта
0:46 | 25 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Социальная направленность сохранится при любых сценариях

13:38 | 03 декабря 2014
Источник:

Депутаты приняли бюджет

Главный вопрос заседание Тюменской городской Думы – «О бюджете города Тюмени на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (второе, основное, чтение).

Директор департамента финансов и налоговой политики администрации города Светлана Черепанова сообщила, что на публичных слушаниях проекта бюджета (обязательная процедура) присутствовали 353 человека. Было задано 45 вопросов, на 35 из них ответы даны уже в ходе слушаний, оставшиеся направлены в структурные подразделения городской администрации.

За основу бюджета‑2015 взят бюджет 2014 года. Но «фактически по всем разделам функциональной классификации имеет место рост запланированных расходов». В том числе социальных. В частности, рост заработной платы отдельным категориям социальной сферы запланирован в соответствии с майскими указами президента и дорожными картами. Таков основной подход.

Структура доходной части бюджета областного центра выглядит так: 61% составляют безвозмездные поступления из вышестоящего бюджета, а 39% – налоговые и неналоговые доходы. Соотношение привычное. Аналогичные показатели запланированы и на 2016–2017 годы.

Черепанова подробно остановилась на росте расходов. Общий объем запланированных расходов бюджета 2015 года к уровню 2014 года – 3 миллиарда 931 миллион рублей. Наибольший рост расходов запланирован на разделы: «национальная экономика» (2 миллиарда 73 миллиона рублей), «образование» (1 миллиард 44 миллиона рублей), «жилищно-коммунальное хозяйство» (378 миллионов рублей). Расходы на оплату коммунальных услуг сформированы исходя из установленных тарифов и лимитов потребления, определенных на год, предшествующий планируемому году, с использованием индексов роста тарифов естественных монополий на газ, электроэнергию, тепловую энергию, коммунальные услуги (водоснабжение, водоотведение) на 2015 год – 1,117; на 2016 год – 1,078; на 2017 год – 1,058.

Черепанова подчеркнула, что 52,6% всех расходов бюджета приходится на разделы: «образование», «культура», «здравоохранение», «социальная политика», «физическая культура и спорт». 29% расходов – на раздел «национальная экономика». Более 10% составляют расходы по разделам: «жилищно-коммунальное хозяйство» и «охрана окружающей среды». Оставшиеся 8,4% – расходы на общегосударственные вопросы, национальную безопасность, правоохранительную деятельность.

– Таким образом, структура расходов в разрезе представленной бюджетной классификации имеет ярко выраженную социальную направленность, – подытожила Черепанова. – 94% всех расходов бюджета на 2015 год (это 19 миллиардов 232 миллиона рублей) будут осуществляться в рамках 20 муниципальных программ, охватывающих все сферы деятельности муниципального образования.

Депутат Оксана Величко сообщила, что проект бюджета рассматривался на заседании постоянной комиссии по бюджету, налогам и финансам. Комиссия рекомендует принять бюджет во втором, окончательном, чтении.

– Вопросы есть? – обращаясь к депутатам, спросил председатель Думы Дмитрий Еремеев.

Юрий Баранчук поинтересовался судьбой малого и среднего предпринимательства, которое «занимает львиную долю – более 50-60%»:

– Данные предприятия играют важную роль не столько в плане пополнения бюджета, сколько в плане социальном, в части занятости и обеспечения граждан работой. Что администрация намерена предпринять? Как будет осуществлять поддержку малого и среднего бизнеса?

Проблему сокращения рабочих озвучил и депутат Юрий Безбородов.

– В городе создан координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства, – отвечала Черепанова. – Возглавляет координационный совет глава администрации города. В рамках своей деятельности, а также учитывая предложения депутатов, поступившие в ходе обсуждения проекта бюджета, совет планирует пересмотреть ставки земельного налога в разрезе отдельных видов использования. В том числе для промышленного производства. Планируется также дальнейшая работа по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в части рассмотрения целесообразности применения понижающих коэффициентов базовой доходности К-2 и тех коэффициентов, которые уже существуют. Ну и в рамках реализации программы, направленной на поддержку малого и среднего предпринимательства, планируется большой блок вопросов. Средства на эту программу с 5 миллионов в 2014 году увеличены до 12 миллионов в 2015 году. Все осуществляется при полной поддержке структурных подразделений правительства Тюменской области, где на это направление предусмотрены значительные средства.

– Мы сегодня принимаем напряженный бюджет. А ситуация в экономике не самая простая. И с учетом того, что бюджет социально ориентированный, есть ли место для маневра? Какие статьи могут оказаться под ударом при негативном развитии событий? – поинтересовался Дмитрий Осипов.

– Бюджет принимается без муниципального долга. То есть ни муниципальных заимствований, ни кредитов мы не привлекаем, – пояснила Светлана Черепанова. – Предельный дефицит бюджета в соответствии с бюджетным законодательством составляет 10%. Дефицит, который мы заложили, – это 7%. То есть какой-то определенный свес у нас есть. Кроме того, есть чисто финансовые рычаги корректировки объемов расходов в течение года. Ну а если ситуация сложится очень критично, есть механизмы корректировки сроков инвестиционных муниципальных контрактов и договоров. В контрактах предусматривается соответствующий раздел, согласно которому при отсутствии ассигнований они не расторгаются, но срок их реализации распространяется на более длительный период. Ну и самый критичный случай – это привлечение кредита и образование муниципального долга. Все это позволит на 99% исключить корректировки социальных расходов бюджета, сохранение их в том объеме, который запланирован.

В итоге депутаты приняли бюджет.

Автор: Сергей ШИЛЬНИКОВ