Медиакарта
4:45 | 3 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Что для солдата главное?

Что для солдата главное?
08:49 | 05 декабря 2014
Источник: Призыв

Владимира Мизова, о котором мы рассказывали читателям «Призыва», в редакции тепло обнимала вся женская часть коллектива. Демобилизовался! И буквально через несколько дней зашёл с мамой Натальей Борисовной к нам. Конечно, в форме. Подтянутый, возмужавший.

– Ещё учась в школе, я знал, что буду служить. Пошёл вместе со своими сверстниками в военно-патриотический класс «Щит». Под руководством Александра Михайловича Сарычева и Александра Прокопьевича Пыжова изучил все тонкости военной службы. Уделял внимание физической подготовке. Бегал, занимался на турнике, тренажёрах. Научился держать в руках автомат, стрелять, быстро его разбирать и собирать. Отработал вместе с другими элементы строевой подготовки. Принимал участие в военно-спортивных сборах.

– А что было самым важным в подготовке, считаешь?

– Практически каждый, кто является слушателем военно-патриотического класса, хотел бы пройти квалификационные испытания на право ношения шеврона и получить возможность служить в элитных войсках. Это удаётся только единицам из всех претендентов. К сожалению, я тоже не смог их пройти. Дважды пытался, немного сил не хватало дойти до финиша.

А самым нужным, считаю, обучение водительской специальности. Я получил права категорий А, В, С. Решил сначала отслужить в армии, а потом продолжить получение образования. Призвали меня 12 ноября 2013 года, а через три дня направили в военную часть железнодорожных войск, расположенную в городе Екатеринбург. Из Юргинского района я один, а из Тюменской области – 27 человек. Большинство ребят также занимались в военно-патриотических классах. Мы даже встречались на сборах, испытаниях на шеврон. Словом, земляки. Это тоже важно на службе. Сдружился с ребятами, после года службы расставаться с ними не хотелось.

– Первые дни трудно было?

– Как и все, проходил курс молодого бойца. Большое внимание уделялось теоретическим занятиям, на которых мы изучали Устав, историю Российской армии. Остальное время – физическая и строевая подготовка. Много бегали, занимались на турнике, маршировали в строю.

Потом меня перевели в автомобильную роту. Сел за руль КамАЗа. В одну роту со мной попали ещё восемь человек из Тюменской области. Легче было преодолевать тяготы службы. Оказывали друг другу помощь в выполнении различных задач, с которыми не могли справиться из-за нехватки знаний и опыта. Подсказывали, советовали.

В автомобильной роте мы занимались обслуживанием машин: подготовкой, перевозкой грузов из одного пункта назначения в другой, на УРАЛах и КамАЗах – для строительства железной дороги. Кроме того в части имелись КамАЗы, которые были загружены маскировочными сетями, боеприпасами, запасом продуктов, которые выезжали только по тревоге. Когда не было рейсов, проводили техническое обслуживание боевого транспорта. (Юноша называет автомобиль другом. Говорит, первые полгода службы проводил наибольшую часть времени за техуходом. Что он никогда за время службы не подводил – прим. автора).

По вечерам в свободное время занимался в тренажёрном зале. Смотрел новости, следил за международной обстановкой. Однажды нас подняли по тревоге. Мы предположили, что отправляют в Украину. Оказалось, что на Алтае наводнение, и ребят направили туда.

А нашу группу отправили в командировку в город Кунгур Пермского края. Строили пути железной дороги. Через три месяца вернулись в расположение своей военной части.

Последние месяцы службы тянулись невероятно долго. Наконец, долгожданный приказ! Я попрощался с друзьями-сослуживцами, обменялся координатами в интернете, адресами. Через день уже был дома. Меня встречали мама, сестра и друзья, которые ждали, постоянно звонили, интересовались службой. И это для солдата тоже очень важно!

Автор: А. Усольцев