Медиакарта
20:01 | 23 ноября 2024
Портал СМИ Тюменской области

В списке пожеланий – автомобиль и аптечный пункт

В списке пожеланий – автомобиль и аптечный пункт
08:51 | 05 декабря 2014
Источник: Призыв

По дороге в Лесновский фельдшерско-акушерский пункт вспоминаю весенний сход граждан, на котором в числе наболевших проблем обсуждался вопрос, связанный с оказанием медицинской помощи в селе. На тот момент решение кадровой проблемы ставилось под сомнение. Жителей интересовал режим работы фельдшерско-акушерского пункта, выездное обслуживание врачами областной больницы № 22.

– На сегодня в ФАПе работают два фельдшера. Виктор Дмитриевич Анисимов принял дела в апреле. Наталья Леонтьевна Пономарёва пришла в августе, трудится по совместительству, основное место работы – психоневрологический интернат. С приходом Натальи Леонтьевны медицинское учреждение преобразилось. Это человек, нацеленный на результат, опытный профессионал, за плечами которого 28 лет медицинской практики. Мы нашли взаимопонимание, – заверил нас глава администрации Лесновского сельского поселения Н.С. Овчинников. – Помогаем, чем можем. Протекала крыша медпункта – подремонтировали, крыльцо находилось в аварийном состоянии – заменили. Выделили краску и известь для косметического ремонта.

Николай Сергеевич поделился ещё одной хорошей новостью. На данный момент для работников социальной сферы начато строительство двух двухквартирных домов. Сдача их в эксплуатацию планируется в следующем году. Детально обсуждая тему медобслуживания, Николай Сергеевич подчеркнул: вопрос полностью не решён. Осталась открытой тема ночного обслуживания, лекарственного обеспечения.

– Нужен новый автомобиль «скорой помощи». Об этой проблеме знают и главный врач, и глава района, – констатирует он. – Больной вопрос – отсутствие аптечного пункта.

В продолжение разговора переступаю порог ФАПа. Обоих фельдшеров застаю в их кабинетах.

– Наш режим работы – с 8 до 16 часов. С Виктором Дмитриевичем разделили сферы деятельности: он обслуживает детское население, я – взрослое, – встречает меня Наталья Леонтьевна. – Ко мне в день, в среднем, обращаются десять–пятнадцать человек. В основном приходят с простудными заболеваниями, остеохондрозом, гипертонией, жалобами на сердечно-сосудистую систему.

– Если до обеда мы ведём приём, то после обеда – обслуживаем население на дому, осуществляя неотложные вызовы и патронаж, которых ежедневно насчитывается до трёх, в среднем. С Натальей Леонтьевной у нас взаимозаменяемость, всё зависит от нагрузки, – продолжает разговор Виктор Дмитриевич. – Как местный житель, она знает в селе всех. В свою очередь, односельчане её уважают, прислушиваются к ней.

– Благодарен главврачу Владимиру Владимировичу Ильиных, который нашёл возможность выделить автомобиль, транспортные расходы для меня были бы накладны в плане финансовом, – поясняет В.Д. Анисимов. Разговор заходит о материальной базе медпункта.

– Мне есть с чем сравнивать, Лесновский ФАП выглядит печально, – с грустной ноткой говорит фельдшер. И тут же поправляет: – Однако, если учитывать, что это учреждение сельское и на обслуживании находится менее тысячи человек, у нас не всё так плохо. Идёт, например, в полном объёме обеспечение лекарственными средствами.

– А как же аптечный пункт? – не удержалась от вопроса.

– Я имею в виду наличие медикаментов для работы фельдшеров – на экстренную помощь. Безусловно, одна из задач – возобновить работу аптечного пункта. Для чего мне необходимо пройти учебные курсы. На данный момент на это нет финансовых средств. Как нет их и на ремонт автомобиля «скорой помощи», который до сих пор эксплуатируется во многом благодаря водителю Сергею Михайловичу Носову – человеку ответственному, опытному, досконально знающему технику. Радуемся за новотаповских коллег, которые получили в свою лечебную амбулаторию новый автомобиль. Надеемся, что мы будем следующими.

В список пожеланий Виктор Дмитриевич внёс ещё несколько пунктов:

– Хотелось бы иметь электрокардиограф, заменить старую мебель, провести косметический ремонт. Когда наш разговор подходил к концу, раздался звонок. Поступил экстренный вызов. Собеседник по мобильному телефону связался с водителем, стал одеваться. Перед тем как выйти на улицу, машинально открыл сумку фельдшера, чтобы проверить наличие необходимых препаратов для оказания первой медицинской помощи.

Автор: О. Коновалова