Преобразования в дошкольном образовании, которые происходят сегодня, направлены прежде всего на обеспечение гарантий доступного и качественного дошкольного образования, а также на выравнивание стартовых условий для последующего успешного обучения ребёнка в школе. При этом доступность характеризуется возможностью выбора детского сада или формы получения образования, а качество – возможностями и способностями ребёнка к освоению программ на последующих уровнях образования. Конечно, во время переходного периода у родителей, общественности, да и у педагогов появляется множество вопросов. Постараемся ответить на некоторые из них.
«По каким направлениям проводится модернизация дошкольного образования?»
Программа модернизации направлена на ликвидацию очерёдности в детские сады за счёт открытия новых мест, развития вариативных форм получения образовательных услуг, на формирование новых требований к квалификации педагогических работников дошкольного образования, внедрение профессионального стандарта педагогов системы дошкольного образования с 01.01.2015 года (http://www.ug.ru/new_standards/6), а также внедрение федерального образовательного стандарта дошкольного образования, действующего с 1 января 2014 года, как первой ступени образования.
«Какие требования предъявляет профессиональный стандарт педагогов?»
Требований очень много, но прежде всего современные педагоги должны уметь гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретать необходимые знания, умело применять их на практике для решения разнообразных вопросов, а также уметь работать с информацией, быть коммуникабельными и контактными в различных социальных группах.
«Что такое образовательный стандарт для дошкольников?»
Впервые в истории нашего образования в Законе «Об образовании в РФ» дошкольное образование признано первой ступенью общего образования. Подтверждение этому введение ФГОС дошкольного образования. Стандарт учитывает особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; возможности освоения ребёнком программы на разных этапах её реализации. Стандарт – это требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования, требования к условиям её реализации и к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.