Медиакарта
18:36 | 24 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Никто кроме нас

Никто кроме нас
08:49 | 10 декабря 2014
Источник: Призыв

От юбилеев районной газете не уйти. На подходе ещё один. В декабре отмечает пятидесятилетие глава администрации Володинского сельского поселения Владимир Владимирович Пинигин. В этом году он по инициативе общественной организации «Память» удостоен высокого звания «Патриот России». И это кажется настолько естественным, что вроде бы и не может быть иначе. Узнав об этом, я не удивилась. Клуб «Десантник» он создал в районе, когда служба в армии для мам и их сыновей была если не бедой, то тяжёлым испытанием. Основал его с чистого листа – аналогов в районе не было. Увлёк мальчишек боевой романтикой по-настоящему. Не дань красивому ритуалу – живая работа. Не показательные мероприятия для галочки, а система военно-патриотического воспитания молодёжи, дающая результат. Основал и до сих пор является лидером воинского братства десантников запаса, которое крепнет традициями, множит свои ряды. Сыну Роману привил любовь к военному делу. Юноша окончил Рязанский институт ВДВ.

Вообще кадровых военных в крестьянской семье Пинигиных не было: мама – доярка, отец – конюх. Много работы по хозяйству и помощь родителям на ферме и пастбище. Сорок телят напоить-накормить, лошадей – сотню голов. А ему не в тягость: нравилось. Нравилось на покосе жить пол-лета, грести и косить наравне со взрослыми. Пятеро братьев в семье – работа спорилась.

Служили отцы и деды достойно в роду Пинигиных. Владимиру Владимировичу выпало пройти дорогами афганской войны. И если уж выбирать точное слово, то правильно будет сказать – вобрал в себя «афган», носит в себе. В этом суть его личностных и общественных потребностей.

Сказать, что отец живописал Роме ратную жизнь, было бы неправдой. Просто в памяти часто возникали аналогии, с которыми делился с сыном и воспитанниками «Десантника». Роман вспоминал, когда в знойный полдень на сенокосе, когда от гнуса глаз не открыть, и подступает усталость, или во время военно-полевых сборов, отец говорил: «А представь, в «афгане», мы настолько вымотаны, изнемогаем от жары и жажды. Скорей бы добраться до ущелья, бухнуться в речушку, напиться досыта. А вода мутная, похожая на мыльную. Опасная. Заражённая. Моджахеды совсем недавно были. Размажем по лицу грязь, солёную от пота. Такое чувство, что она живьём съедает кожу».

Сын восхищался отцом. У них стало традицией «качать мускулы», петь про солдатскую дружбу. Выходило очень неплохо, особенно про десант. Отец рассказывал о погибших друзьях. Так, что для Романа они стали, как родные. И как живые стояли в глазах.

Словом, «афган» возникал из любой темы, бросая на лицо тень тревожной памяти. Сегодня Владимир Владимирович своё участие в афганской войне расценивает как скромное военное дело, которое многому научило: боевому опыту, коллективизму, работоспособности.

Все атрибуты десантной амуниции в семье Пинигиных хранились свято и, как реликвия, перешли от отца к сыну. Голубой берет, парадная форма с аксельбантами всегда в шкафу на особом месте. Жена, Маргарита Александровна, сельский библиотекарь, разделяла и поддерживала этот интерес.

Я считаю, что это главное везение в его жизни, главное обретение – Маргарита Александровна. Серьёзная, спокойная, уравновешенная, умная. Жить рядом с человеком, для которого личное не на первом и даже не на втором месте, взрывным, вспыльчивым, эмоциональным – это адово терпение надо. Видя, что сын, а потом и дочь Женя, пропадают в спортзале, на сборах, она поняла, что это их самостоятельное и осмысленное решение. А Роман – абсолютная копия отца в этом смысле, уж если чем-то увлечённо занят, камни с неба валитесь – не отступит, не отступится.

Когда Владимир Владимирович и Маргарита Александровна провожали сына в Рязань, тот был спокоен и серьёзен, как всегда. Он уезжал, чтобы потом встречаться и расставаться всегда. Есть такая специфика у военного дела. Сегодня Роман Владимирович служит в спецназе УИН, часто уезжает в длительные командировки. Если говорить о человеческом назначении, для него существуют три главные ипостаси: гражданская, профессиональная, личная. То есть важно, какой он сын Отечества, как трудится, насколько готов работать на благо страны и общества, и, наконец, его сыновний долг перед родительским домом и своей семьёй, перед женой и дочкой. Владимиру Владимировичу он искренне признаётся, что отцовского внимания ему в детстве недоставало. Отец был для всех – учитель, наставник, спортивный организатор. А хотелось, чтобы он чаще был с ним дома. Сегодня у Романа похожая ситуация в своей семье.

Владимир Владимирович родился в Шипаково, но, что символично, работать после Шадринского техникума физической культуры приехал в село, носящее его имя – Володино, уникальное в своём роде, хранящее редкую атмосферу единения и сотворчества, свои законы общения. С приходом Пинигина в школу, районный спорт, планка достижений и побед разительно поднялась. Наградам, кубкам, медалям и грамотам в сельской администрации и школе на стенах и стеллажах уже не хватает места.

– А начинали поход за лидерство в 1987 году, я тогда меньше года отработал учителем физкультуры восьмилетней школы. После окончания техникума привёз в чемодане две гири. Тогда володинская сборная заняла третье общекомандное место на районных сельских спортивных играх.

Олимпийский лозунг: главное – не победа, а участие – не для Пинигиных. Он стремился к победному результату. Уже через год володинцы заняли первое место на пьедестале почёта, а сегодня – признанные лидеры районных спортивных игр. А глава сельского поселения и учитель физкультуры не раз признавался победителем районного конкурса «Спортивная элита» в номинациях «Лучший спортсмен», «Лучший учитель физкультуры», «Лучший тренер», «Лучший спортсмен среди ветеранов», награждён знаком «Почётный работник общего образования Российской Федерации», дважды – Почётной грамотой губернатора Тюменской области, Почётной грамотой Тюменской областной думы.

Как-то, давая интервью районной газете, Пинигин сказал, что, как всякий мужчина, ставит для себя триединую задачу: построить дом, посадить дерево, вырастить сына. Дом построил, затеял стройку в годы тотального безденежья. Многие воспринимали затею школьного учителя, как полный бред: зарплату бюджетникам задерживали, на мизерные авансы свести бы концы с концами. А он с завидным упорством взялся за дело. Выстроил дом такой, о каком мечтал. Правда, признаётся, что вечная занятость не даёт довести до конца задуманное. Ремонтом кухни уже занимался Роман во время своего отпуска. У Пинигиных ведь ещё целая свиноферма: тридцать поросят реализовали этой осенью со своего подворья. С братьями они на месте старой усадьбы поставили новый дом для родителей в Шипаково. И тоже самостроем – от фундамента до крыши. И деревьев он посадил множество. Но об этом чуть позже.

Продолжение читайте на страницах "Призыва".

Автор: Т. Усольцева