Медиакарта
21:20 | 30 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

МФЦ: принцип "одного окна"

Сегодня в Тюменской области работает 12 филиалов многофункционального центра (МФЦ). Открытие одного из них состоялось 19 ноября в нашем районе. Перед собравшимися выступил директор ГАУ МФЦ по предоставлению государственных и муниципальных услуг Тюменской области А.Н. Нагибин, который отметил, что пока в центре будет оказываться 104 услуги, но уже через пару недель — 124, а к концу следующего года планируется почти 170.

После торжественного перерезания красной ленточки, гостей и всех желающих пригласили внутрь помещения, чтобы более подробно познакомить с работой МФЦ.

При входе, первое, на что обратили внимание — пол, в который были встроены серые плитки. Как оказалось, это не просто прихоть заказчика - они несут в себе определённую смысловую нагрузку для слабовидящих людей: помогают повернуть налево, направо, остановиться в нужном месте. К тому же, есть дополнительный вход для колясочников... По словам А.Н. Нагибина, приём будут вести пять сотрудников. Для эффективной работы созданы все необходимые условия.

-Оборудована серверная комната, где расположено электронное оборудование — сердце нашего МФЦ, - сказал Александр Николаевич. - Центр оснащён системой управления электронной очередью, что позволит людям не стоять друг за другом, а спокойно сидеть и ждать вызова к определённому окну. Здесь находятся три информационных окна, одно из которых — киоск электронной очереди, где можно выбрать необходимую услугу. Наиболее востребована, если смотреть по Тюмени и другим районам, услуга Федеральной миграционной службы по Тюменской области — выдача и замена паспортов.

Выступивший в роли гида А.Н. Нагибин, наглядно продемонстрировал, как можно получить талон, чтобы попасть на приём к специалисту, хотя армизонцам такая функция, как электронная очередь, уже не в новинку. По истечении некоторого времени, по громкой связи ожидающего приглашают пройти к нужному окну.

-Затем клиент спрашивает — какие документы нужны для оказания какой-либо услуги, предоставляет их, - продолжает Александр Николаевич. - За него заполняют заявление, которое остаётся только подписать. Далее документы уходят в тот государственный орган, что требуется, где в дальнейшем принимается решение, готовится ответ и направляется в МФЦ. Через какое-то время автоматически по телефону человека уведомляют о готовности пакета документов. Вскоре появятся и СМС-сообщения. Для получения какой-либо услуги и набора документов, необходимых для её предоставления, можно предварительно проконсультироваться, придя в МФЦ, или же позвонить по бесплатному телефону — 8-800-200-05-91. Нужную информацию можно найти на сайте, и также - узнать дату рассмотрения поданных документов. Для этого существуют индивидуальные коды доступа, поэтому прочесть чужое послание никто не сможет. В порядке эксперимента в г. Тюмень оказываем услугу по замене водительского удостоверения. Есть вероятность, что скоро данный процесс начнёт действовать на всей территории области.

Затем А.Н. Нагибин ответил на вопросы потенциальных клиентов МФЦ. Они касались времени ожидания в очереди, срока передачи документов, их оформления, требований, предъявляемых кандидатам при подборе кадров для работы в МФЦ, а также - планируется ли в нашем центре оказание услуги по выдаче загранпаспортов нового поколения...

-Нет - такое просто невозможно технически, - ответил А.Н. Нагибин на последний вопрос. - Для этого необходим дорогостоящий, занимающий много места программный аппаратный комплекс, который здесь даже не разместить. Данной услугой занимается только миграционная служба.

По подготовке к открытию МФЦ несколько слов сказал глава района Е.М. Золотухин: «Мы получили настоящий центр, который будет очень полезным. Во многом сократится ожидание людей в очереди, здесь всё решается на месте, по принципу «одного окна». На начальном этапе, конечно, придётся учиться, но, при желании, всё получится. К тому же, полностью исключается коррупционная составляющая».

Не остался в стороне и подрядчик по реконструкции здания, в лице директора ЗАО «Армизонагрострой» Д.П. Кесова, который вкратце рассказал о проделанной работе.

Заведующий Армизонским филиалом ГАУ ТО «МФЦ» Д.В. Бжевский ознакомил присутствующих с режимом работы центра — ежедневно, кроме воскресенья и понедельника, с 8 часов утра до 20 вечера. По словам Дмитрия Вячеславовича, весь сервис нацелен на то, чтобы была максимальная доступность для граждан, возможность получить услугу без беготни по различным инстанциям. Также есть предварительная запись на приём через Интернет. К концу года будет установлен автомат по оплате госпошлины.

Автор: Лариса ЛАПУХИНА