Медиакарта
11:25 | 9 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

МФЦ: доступно, удобно, без проволочек

МФЦ: доступно, удобно, без проволочек
09:25 | 15 декабря 2014
Источник: Слава труду

В нашей газете мы неоднократно писали о многофункциональном центре, предоставляющем государственные и муниципальные услуги населению. Недавно и мне представился случай (пора менять паспорт) посетить МФЦ, поэтому я прямиком направилась в здание районной администрации, где на первом этаже расположена данная организация. Близость центра от дома тоже сыграла своё значение.

Первое впечатление – ощущение комфорта, глаз радовал просторный зал без очередей, оформленный в успокаивающей жёлто-зелёной цветовой гамме фирменного стиля. В углу привлекал внимание красный информационный киоск, на стене светился большой монитор с видео по МФЦ, и призывно ожидали посетителей окна операторов. Направилась к ближайшему, и буквально минут за семь вся процедура по оформлению документов на обмен паспорта завершилась, к моему несказанному удивлению. Помню, что раньше на это уходило больше времени (столько бланков приходилось заполнять), и хождения не один день. Конечно, я предварительно подготовилась: пришла с квитанцией оплаты госпошлины и нужными фотографиями. Сообщили, что, когда документ, удостоверяющий личность, будет готов, позвонят на мобильный телефон. Быстрота, оперативность, профессионализм доставляли истинное удовольствие, первое ощущение комфорта ещё больше усилилось. Атмосфера располагала, и я решила совместить приятное с полезным – побеседовать с заведующей аромашевским филиалом МФЦ В.А. Рябининой о работе центра, и о том, что появилось нового в перечне его услуг со времени открытия в конце сентября.

– Вера Александровна, насколько активно пользуются жители района услугами многофункционального центра, что больше пользуется спросом?

– МФЦ оказывает более 115 услуг, в основном обращаются по миграционной службе: обмен паспорта по достижении 14, 20, 45 лет, оформлению заграничного паспорта на пять лет. Пользуется популярностью оформление детских пособий, адресной помощи по департаменту социального развития, по переводам вкладов из государственного пенсионного фонда в негосударственный, по услугам Росреестра, связанных с оформлением земель и жилых помещений в собственность. Со времени открытия нас посетили более 300 человек, очень много поступает звонков с разными вопросами. Все услуги предоставляются бесплатно.

– Как вы считаете, какова основная функция МФЦ?

– Главное – сэкономить время граждан. Не надо, как раньше, ходить по разным инстанциям, чтобы собрать документы, справки. Мы, благодаря межведомственной системе электронного документооборота, всё делаем сами. Человек не тратит время, нервы в бесконечных очередях. Мы, как посредники между гражданином и организациями. Здесь отпадает возможность общения с всевозможными чиновниками, что уменьшает случаи коррупционных проявлений. Получать госуслуги в электронном виде – не только веяние времени, но это на самом деле очень удобно. Например, как это было недавно, один житель района обратился к нам, чтобы выписать древесину на отопление. Центр электронно связался с необходимой организацией, там проверили все документы и написали резолюцию, всё произошло быстро, без проволочек, и человек получил результат. Напомню, что у одного оператора МФЦ можно получить сразу несколько услуг по разным инстанциям, будь то налоговая, миграционная службы, пенсионный фонд, МВД, Росреестр.

– Что появилось нового в работе многофункционального центра?

– Новое по миграционной службе – регистрация граждан, которые прибывают на территорию района по миграционным картам. Будем оказывать услуги Кадастровой федеральной палаты. Стали выдавать охотничьи билеты, справки о судимости. В будущем в центре будем принимать заявления, фотографировать на водительские права и их выдавать. Недавно стали оформлять для жителей района универсальную электронную карту. Всё делается для того, чтобы граждане со временем получали все госуслуги в электронном виде, не выходя из дома.

– Вера Александровна, что такое универсальная электронная карта и для чего она нужна?

– Универсальная электронная карта содержит следующие сведения о своём владельце: фамилию, имя, отчество, дату рождения, образец подписи, фотографию, номер страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, ИНН. В дальнейшем – и данные бессрочного медицинского полиса. С её помощью можно, например, записаться на приём к врачу, получить информацию о состоянии индивидуального лицевого счёта в Пенсионном фонде России, доступ к государственным и муниципальным услугам. В этом случае карта работает как идентификатор. УЭК также обладает возможностями банковской карты и позволяет осуществлять весь перечень доступных для банковских карт операций: оплату услуг, перечисление денег с банковского счёта и многих других. Карта может заменить проездной билет, с её помощью можно купить любые билеты. Ею можно оплачивать, к примеру, коммунальные платежи, штрафы ГИБДД, приобретать товары и услуги во всех торговых и сервисных предприятиях, которые обслуживаются банками, участвующими в данном федеральном проекте.

– Как выглядит универсальная электронная карта, принцип её действия и какова её защита?

– Внешне она напоминает именную банковскую карту, только с фото и встроенным микрочипом. Защищённость карты – 100 %. Для её использования в магазинах, аптеках, вокзалах и других местах будут терминалы (аппараты), вставляете, и вся информация считывается. Использование карты позволит: сэкономить время (на поездках, ожиданиях в очереди и заполнении документов), ускорить получение услуг, исключить коррупционную составляющую (отсутствует личный контакт с представителем ведомства, оказывающего услугу), получать услуги в удобном для вас месте (через развитую сеть каналов обслуживания данной карты), получать федеральные услуги на всей территории РФ (вне зависимости от региона выдачи УЭК).

– Что нужно для того, чтобы оформить универсальную электронную карту?

– Прийти к нам с паспортом, ИНН, страховым СНИЛС. Документы заполняем и фотографируем мы в центре. Оформление – один месяц. Бесплатно. Всю информацию об универсальной электронной карте можно найти на сайте: www.uecard.ru. Многофункциональный центр работает с 8 до 20 ч. Телефоны для справок: 2-31-52, 2-31-53.

– Решено: получаю новый паспорт и оформляю универсальную электронную карту. Спасибо за полезную информацию.

Автор: Марина МИХАЙЛОВА